Aerojam

 
 

Цель — популярность. Мастер-класс Армена Григоряна февраль 2006

Как стать ПОПулярным артистом? Как стать не банальной «розовой и блестящей» ПОПсой, не растиражированным до того же розового цвета и блеска «зверем» или «братом сказочником», а таким популярным как, скажем, «машинист времени», «beatle», или «работник Крематория» :)?
Вопрос вечный, что и говорить, особенно для тех музыкантов, которые выбрали тернистую и непредсказуемую РОК-дорожку. В рамках программы поддержки музыкального образования Learnmusic этот вопрос обсуждался не единожды. Дискуссий было много, предложений и примеров тоже, но живого примера не было. Но появился! На тему построения карьеры музыканта с посетителями Learnmusic беседовал сам Армен Григорян лидер вышеупомянутой группы Крематорий.

Сценическая жизнь многих музыкантов сегодня представляет собой нечто до боли напоминающее соковыжималку. Взял апельсинчик ароматный, придал ему вид товарный, запустил в чудо-машину, выжал все до капельки, а потом всего помятого, с облезлой цедрой, сухого, непригодного выбросил в мусорное ведро. Из серии Страшилки на ночь :). Но об этом еще покойный товарищ Айзеншпис говорил. Из любого человека, имеющего музыкальный слух, можно вылепить звезду, заплатив каких-то 400.000$. Но такой принцип срабатывает только лишь на время. Пример тому огромное количество групп однодневок.

Но как быть, если есть непреодолимое желание задержаться на сцене и наслаждаться аплодисментами гораздо дольше, чем один день? Как стать долгожителем отечественной рок-сцены?
Господин Григорян для начала предлагает следующее: «Для того, чтобы существовать долго, нужно начать с того, что посмотреть на свою собственную кандидатуру как на артиста. Если есть собственные материалы, есть собственный ценз, и если вы считаете, что ваша графомания способна затронуть чьи-то души, то должны уже действовать. Как правило, первая ошибка заключается в том, что люди начинают искать музыкантов сразу. Музыкантами становятся естественно приятели. И вот этот первый этап он уже неправильный. Если взять артиста, то его можно изобразить в виде яиц. Если есть яйца, значит можно из них приготовить яичницу. Второе это нужно найти человека, который выполнял бы функцию администратора, менеджера, продюсера, называйте его как угодно. Это второй квадратик. *Я гадости рисовать больше не буду:)…*

После того как вы найдете человека, который будет вами заниматься, тогда уже можно подыскивать себе музыкантов. И может быть даже в нынешних условиях этого даже не нужно делать. Нужен просто саунд-продюсер, который сделал бы вам приличную какую-то запись. Дальше квадратики идут следующим образом: поиск музыкантов. Далее — продвижение и такой немаловажный вопрос как финансы. Ясно, что многие наши артисты, которые сегодня существуют на сцене, зарабатывают достаточно много денег. Шоу-бизнес тоже бизнес, поэтому к нему надо относиться профессионально. Ты не заработаешь, если не знаешь основ этого бизнеса. ДО сих пор, если честно, я не представляю, как мы получаем деньги и до конца своих дней, наверное, этого не пойму. Это та деятельность, которую нужно отмести сразу и заниматься только музыкой. Этими вещами должен заниматься кто-то другой. Вот, на мой взгляд, простая схема, для того чтобы можно было начинать свою деятельность».

Схема схемой, план планом, но все просчитать все равно невозможно и на пути достижения заветной популярности встречаются различного рода препятствия. Например, такими препятствиями являются далеко непростые взаимоотношения со звукозаписывающими компаниями. «У нас было очень много знакомых приятелей, которые посылали свои записи на выпускающие компании. В качестве примера приведу очень, на мой взгляд, хорошую группу из Самары. Они решили отослать на Real свою кассету. Отослали. Им пришел ответ — «не формат». Они послали вторую — тоже не формат. Потом они послали просто пустую кассету. Им позвонили, и сказали, мол, это тоже не формат:). Собственно я сам столкнулся с таким же вариантом, когда возник у меня проект «З’й Ангел». То же самое случилось и с нами. Мы проделали тот же самый эксперимент и получили тот же самый ответ. Понимаете, да, какая там система? Поэтому обязательно нужно чтобы эту кассету туда отвез ваш менеджер. Или администратор. И только тогда, возможно, что что-то произойдет».

По словам Армена Григоряна на сегодняшний день существует много студий, которые делают качественную музыку. Но для того, чтобы там записаться, само собой разумеется, нужны деньги. Тут уж никуда не денешься, придется разбить своих фарфоровых свинок-копилок и сделать хотя бы несколько записей. «Не надо делать много, потому что 2-3 песни это то, что обычно слушается. Остальное просто выбрасывается. Поэтому эти 2-3 песни нужно сделать такими, чтобы это были потенциальные хиты. Честно говоря, сам не знаю, как пишутся эти самые хиты, но нужно, чтобы ваше muz-произведение отвечало следующим критериям: чтобы это было понятно людям – простой язык; чтобы это не была очень сложная музыка. Но не обязательно при этом писать по схеме припев-куплет. У нас много песен написано без припева, и они популярны до сих пор. Нужно написать то, что создает картинку, настроение, образ, даже может в ущерб рифме и всему остальному. После этого нужно заставить своего менеджера пойти на лейбл».

Но многие провинциальные команды не могут этого сделать, по одной простой причине — в их городе просто нет никаких студий. Вариант – пробиться на радио. Но и тут бедные музыканты могут долго биться, как мухи об стекло. Остается единственный выход – Интернет. «Если сейчас сесть в этот поезд под названием Интернет, то действительно можно о себе заявить с расчетом на то, что количество абонентов будет увеличиваться».

Когда же группа Крематорий начинала свое восхождение на крутую и скользкую гору отечественной рок-сцены, все, по словам Армена, было неосознанно и во многом просто случайно. «На первом этапе нам просто повезло. Неосознанно все было. В группе «Атмосферное давление» где я тогда работал, не захотели играть такую музыку, почитав, что нельзя падать с высот тяжелого рока до квартирной музыки. И у меня возникли просто какие-то случайные люди. Для того чтобы записаться в театре Маяковского один запросил по тем временам 100 рублей, и мы буквально с нашими собутыльниками просто там записались. Но все равно мы эту запись выпустили. Потому что раньше было другое время. Мы пошли по так называемому магнитофонному пути, по питерскому :). В Москве все тогда пытались пробиться через концерты. Но у нас питерский путь сработал. Мы выпустили первый альбом, достаточно тривиальный. Это была, скажем, просто информация о нас. Важно помнить, что продукт нужно выпускать вовремя. Шлифовать можно долго, но при этом можно и опоздать лет на 20, и это уже будет не востребовано. Если у вас что-то есть, не в коем случае не надо ничего улучшать. Делайте так, как это есть на сегодняшний день. После у нас появились приглашения на концерты. Но здесь возникает еще одна серьезная проблема, что делать с музыкантами. Когда начинается серьезная концертная деятельность, играть с собутыльниками нельзя, это просто опасно! Нужно обязательно брать профессионалов. Это то, о чем я говорил в начале. Понятно, что очень сложно расстаться с этими людьми, но все-таки нужно решиться от них отказаться. Это немножко жестоко, но это непременно нужно сделать. От этого зависит ваше будущее».

После общения с господином Григоряном многие посетители программы поддержки музыкального образования Learnmusic явно вдохновились на великие подвиги, за что Армену низкий пренизкий поклон и огромный человеческий респект :)…


Репортаж: Е.КУЗнеЦОВА.


Источник: artists.musiclife.ru



 

Слушайте в @AppleMusic: Крематорий
 

CREM RECORDS