Aerojam

 
 

«КРЕМАТОРИЙ: 20 огненных лет» Сайт «ЗВУКИ РУ» 01.12.2003

Прошедший в ДК им. Горбунова 28 ноября 2003 года юбилейный концерт, посвященный 20-летию группы Крематорий, неожиданно показал этот коллектив с несколько неожиданной стороны. Удивлены были, возможно, даже некоторые люди из фан-клуба группы.

Именно людям из фан-клуба была отдана привилегия разогревать мероприятие. Вытащенные ими на сцену кустарные акты концептуального искусства (чего только стоил некий чтец-декламатор, аккомпанирующий себе на древнем ударном синтезаторе!) воспринимались как забавная пародия на пафосные шоу типа «Фабрика Звезд» и изрядно насмешили аудиторию. Акция хорошо укладывалась в концепцию недавно записанного группой столь же намеренно кустарного акустического альбома «Рок-н-ролл». Судя по аналогичным образом обставленной презентации не слишком давнего «Реквиема Для Всадника Без Головы», отныне под все выходящие за какие-то рамки программы Крематория будут устраиваться такие вот шоу в стиле «спонтанный андеграунд». Ну, а завершилась эта часть программы песней «Мусорный Ветер» в хоровом исполнении членов Общества Друзей Кремации.

Сама группа порадовала публику некоторой трансформацией взглядов на свой стиль и сценический облик. Периодически всесте с основным составом музыкантов на сцене возникал дамский вокальный квартет. Фишка не слишком новая (первые эксперименты Крематория с таким форматом относятся еще к рубежу 80-х — 90-х годов), но очень миленькая. Ибо песен класса «Катманду», требующих мощных женских бэк вокалов, у группы к настоящему моменту накопилось предостаточно. Подпевки были на удивление хорошо отрепетированы и даже отрежессированы. К примеру, в финальном припеве песенки «Зебры» девицы, дружно вперив в поющего гитариста Армена Григоряна указующие персты, пропели: «Наверное, ОН — зоофил!». Прелесть.

К юбилейному концерту у группы появилось и какое-никакое шоу, до сего момента отсутствовавшее, как класс. Где-то в начале 90-х, Григорян в интервью журналу «Смена» рассуждал — можно, конечно, с помощью тщательно продуманного освещения вызвать в песне «Клаустрофобия» ощущение, что стены в зале качаются, но зачем тратить на это силы? Теперь же в этой песне имеется даже соответствующий тексту хоровод старух в костюмах мышино-крысиного типа от Егора Зайцева. Почти в духе классических шоу до сих пор уважаемого Григоряном Элиса Купера. К тому же после традиционного ежегодного сожжения своей шляпы под барабанный бой в середине песни «Зомби» основатель группы вернулся на сцену в новом, полосатом, как чулок, головном уборе, да еще и с какими-то кислотными париковыми дрэдами — почти, как американский однофамилец героя песни :) .

Не стоит, однако, на основании вышеизложенного делать заключение, что Крематорий, подобно многим другим нынешним религиозно-орденоносным рокерам, с потрохами продался господствующему строю. Ансамбль и его окружение до сих пор способны позволить себе экстравагантные выходки, в сравнении с которыми нескончаемый мат Ленинграда и трупный макияж Marilyn Manson — невинные шалости. Где-то в середине концерта на сцену вылез дарить музею-студии группы рекордное количество пивных открывашек какой-то толстый мужичок. В последовавшей песне покойного Майка Науменко «Ты — Дрянь» он публично разоблачился до трусов, и кувыркался с микрофоном, рискуя проломить сцену, подобно аналогичному по габаритам Майку Муру из Suicidal Dendentions. «Ну, чем не розовый слон?» — прокомментировали его финальный отход за кулисы музыканты. Да уж. Только крыльев не хватает.

Закончилось это яркое ослепительное шоу с элементами легкого бардака хоровым распеванием «Кондратия». После чего группа отправилась паковать вещи и инструменты — уже на следующий день Крематорию предстояло выступать в Петрограде…


Дмитрий Бебенин


Источник: ЗВУКИ РУ



 

Слушайте в @AppleMusic: Крематорий
 

CREM RECORDS