Aerojam

 
 

ТАЙНЫ ЧЕМОДАНА

Армен Григорян - Чемодан президента“КРЕМАТОРИЙ” группа, безусловно, культовая, история ее насчитывает не один десяток лет. “КРЕМАТОРИЙ” – это бесконечный драйв, непредсказуемые тексты и высочайший профессионализм. Этой весной у всех поклонников группы состоялся праздник, группа выпустила новый альбом под названием “ЧЕМОДАН ПРЕЗИДЕНТА”. Презентация альбома, посвященная его выходу, состоялась четвертого апреля в московском клубе “Music Town”. В рамках данного мероприятия лидер коллектива Армен Григорян любезно согласился побеседовать с нами об особенностях новой пластинки, интернете и отношении к окружающему миру.

 

Армен Сергеевич, вот у нас есть “ЧЕМОДАН ПРЕЗИДЕНТА”, что же находится в этом чемодане?Мы решили поделиться не какимито идеями, а настроением. Этот альбом отличается от предыдущих тем, что здесь зафиксировано не кое впечатление, которое, как я полагаю, может быть интересно личностям, к которым мы обращаемся. Мы пытаемся построить своеобразный диалог. “ЧЕМОДАН ПРЕЗИДЕНТА” – это блаженное состояние, в котором вы владеете миром. И, наверное, это тот самый предмет, который позволяет вам создать абсолютное одиночество. С другой стороны, это  десять песен, которые можно рассматривать примитивней  как некий Декамерон. Или как чемодан у Довлатова, из которого достают разные предметы. Но всётаки наш чемодан – это, прежде всего, настроение человека, которого достало всё, что происходит вокруг. Мы об этом почемуто молчим, играя в интеллигентных людей. Но настало время, когда об этом нужно говорить. Возможно, через песни мы сможем понять, почему же у нас такой кризис в отношениях между людьми, в искусстве, в том числе и в музыке, в кино. Я попытался не навязывать свое мнение, чтобы ни в коем случае не превратиться в назидательного ворчуна, а поделиться им с людьми, которые, на мой взгляд, адекватно могут меня понять. Это  альбом исключительно для личности, как я уже говорил, ни в коем случае не для толпы.

В пресс-релизе написано, этот альбом – “счастливая возможность оказаться по ту сторону зла, лицемерия и уныния”. Будет ли на альбоме какойлибо политический уклон? Многие музыканты, даже далекие от политики, в последнее время все чаще и чаще высказываются по этому поводу.
 Косвенно, может, политика и есть. Но я бы назвал это социальным протестом. Если бы я представлял, что есть люди, которые способны улучшить состояние страны в политическом плане, то я бы, конечно, поставил на них. Но пока, на мой взгляд, таких людей нет. И, соответственно, мы сделали все, чтобы не переступить ту грань, за которой
начинается политическая грязь. У нас даже была такая интересная шутка с песней, которая изначально называлась “Вова”, потом мы её переименовали в “Борю”. Но такие названия сразу ассоциировались с известными людьми, и в результате мы нашли нейтральное имя “Лёша”, чтобы ни у кого не возникало никаких параллелей, особенно
политических.

Расскажите про обложку альбома.
Эту обложку сделал Никита Коновалов из Полоцка. Мы проводили конкурс на сайте Ситиселебрити. Из двухсот четырнадцати присланных работ в честной борьбе победила работа простого белорусского студента. Причем, признали ее лучшей и американские дизайнеры, и даже арт-директор 1 канала. То есть жюри было достаточно представительное. Единственное, я попросил, чтобы из чемодана вылетало десять птиц – по количеству песен на альбоме: девять воронов и один голубь. Голубь – символ выхода из хаоса, который поглотил мир в целом и мир
отдельного человека. То, что нашел сам для себя. Нельзя опускать руки. Как говорится, хочешь быть счастливым, будь им. Если бы мы снимали клип (а мы наверняка будем его снимать), я бы предпочел, чтобы в нём появились
семь смертных грехов.

Как проходил процесс написания песен? Идеи падали с неба или долго вынашивались?
Пять лет назад, когда мы выпустили “АМСТЕРДАМ”, я думал, что мы вряд ли сможем сделать еще какой-то шаг, который был бы не самоплагиатом. Когда все элементы альбома сошлись как пазлы, работа пошла очень быстро. Собирали песни очень долго, потому что они должны были быть выдержаны в определенном ключе. Альбом все-таки концептуальный. А уже сама запись была простой. Компьютер почти не использовали. Единственное, в двух песнях наш барабанщик “нарисовал” барабаны, чтобы они немножко отличались. Все остальное было сделано музыкантами. Огромное наслаждение доставила мне работа над альбомом. Очень люблю такой звук, без компьютерных примочек.

Уже давно не стихают разговоры о том, что формат CD уходит в прошлое. Что Вы думаете по этому поводу? Ведь когда вы держите в руках диск, вы испытываете одни ощущения, а когда скачиваете музыку из интернета – совсем другие.
Конечно, разница огромная. Одним из условий, которое мы поставили компании “Никитин”, выпустившей этот альбом, было как раз то, что для любителей скачать должен быть iTunes в нормальном человеческом качестве. Но для любителей музыки, к которым, допустим, я себя отношу, нужен диск, его можно открыть, посмотреть, получить
автограф, в конце концов. Ну, а то, что нам сейчас звонят и предлагают переиздать все наше творческое наследие на виниле, говорит о том, что история выходит на новый круг.

А нет ли у Вас желания записаться с симфоническим оркестром или, может, использовать в записи народные инструменты?
Тут нужен человек талантливый, который мог бы эти песни интерпретировать по-своему. Но, естественно, в границах вкуса. У нас было очень много вариантов, из “КРЕМАТОРИЯ” пытались сделать рэп, причем, хорошие американские рэперы. Но нельзя “Мусорный Ветер” делать в стиле рэп, есть какая-то грань. Хотя, те мелодии, которые удалось сочинить за это время, было бы любопытно увидеть в какой-то другой форме. И думаю, что классическая музыка вполне подходит. Рано или поздно это случится.

Будут ли издаваться раритетные записи?
У нас получилось так, что уже достаточно долгое время мы не используем плейлистов на концертах. Мы считаем, что можно получать удовольствие от концерта тогда, когда вы устраиваете некий спектакль, полностью построенный на импровизации. Здорово, когда можно каждый раз изменять пьесу, полагаясь на настроение зрителей. Тогда получается интерактив и гармония. Из комедии можно сделать трагикомедию или трагедию, фарс. Весь репертуар сложился таким образом, что не мы выбирали песни, а песни выбирали нас. На сегодняшний
день выжили те, которые прошли через время и пространство и существуют сами по себе. Вот к этим песням я отношусь с большим уважением. Те, которые по каким-либо причинам остались в прошлом, пусть
там и остаются как раритет, как дань тому времени.

То есть вы уделяете большое внимание импровизации?
Когда мы писали “АМСТЕРДАМ”, там была другая технология, не свойственная рок-группам. С правой стороны от меня сидел саунд-продюсер, с левой  аранжировщик. И все, что мы сделали, мы сделали за компьютерным столом. Вплоть до каждой ноты. И музыканты приходили и играли то, что им говорили играть. А вот этот альбом совершенно иной. Практически пятьдесят процентов альбома сделано нашими музыкантами. Я иногда даже уходил из студии, чтобы не довлеть над их творчеством. И тогда действительно появлялось что-то новое, и все дышало подругому. Любой автор является рабом собственного представления об аранжировках, но обязательно нужно да
вать волю музыкантам. Иначе это все превратится в “Вася Пупкин и оркестр”. А так это группа, рок-группа. Мы сделали все для того, чтобы каждый музыкант состоялся на записи как личность и мог управлять процессами аранжировки.

Расскажите, пожалуйста, как все эти годы Вам удавалось совмещать семью и творчество? И удавалось ли?
Семья и творчество - понятия, конечно, несовместимые. Мужчина долго не может жить в любви с одной и той же женщиной. Мужчина должен убежать куда-нибудь, найти какую-нибудь «подругу», а потом вернуться в семью и с чувством вины жить дальше. Та же ситуация складывается между семьей и творчеством. Творчество – это бегство, это совершенно свободное блуждание по публичным домам, скажем так. Это жизнь без ограничений. Вот
вы меня спрашивали про политику. Ну как рок-музыкант может засунуть голову в рамки какой-то политической партии? Это тут же нарушает свободу. А без свободы творчества не бывает. Семейная жизнь более замкнута, есть определенные понятия чести и достоинства. Я крайне рад тому, что у меня есть дети, которые составляют смысл моей жизни, и любимая женщина. Но когда я занимаюсь творчеством, я абсолютно свободный человек, пират, и
мне не нужны никакие узы для того, чтобы творить.

А мы еще раз хотим поблагодарить Армена Сергеевича за интервью и пожелать “КРЕМАТОРИЮ” весело отметить грядущее тридцатилетие группы!

Дмитрий Веселов

«ЧЕМОДАН ПРЕЗИДЕНТА»  2013
НИКИТИН 147/13
Увертюра; Чемодан президента; Вервольф; Микроб «Бондарчук»; Мэрилин; Дуэль; Город солнца; Леша; Легион (Звери лютые); По ту сторону зла + клип на песню «2001 год» (издается впервые).

ПОЗДРАВЛЯЕМ С ЮБИЛЕЕМ !!!!
С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ, АРМЕН !!!

Rockcor
http://www.rockcor.ru/



 

Слушайте в @AppleMusic: Крематорий
 

CREM RECORDS