Ошибкой в живописи является сюжет.
Ошибка кино — сценарий. Освобождённое от этого груза,
кино может стать гигантским микроскопом вещей,
никогда не виданных, никогда не ощущаемых.
Фернанд Леже
«Крематорий» готовится отметить своё 29-летие. В преддверии этого праздника состоится необычное представление в клубе «16 тонн». КТ не раз прибегал к сценическому действу в виде синематики, появления персонажей песен на сцене, неоднократно сотрудничал с Домом Моды Егора Зайцева, с танцевальными ансамблями, а также использовал для каждой песни некую видеонарезку. Однако, каждый раз поклонники обвиняли группу в том, что навязанная картинка сужает смысл песни, хотя трактовок может быть множество, и у каждого выстраивается свой клип в голове.
Поэтому музыканты решили создать современное видеооформление концерта, которое учитывало бы субъективность зрительского взгляда. А поскольку народная мудрость гласит, что всё новое – это хорошо забытое старое, обратились к истокам киношедевров, и конкретно – к «Механическому балету» Фернанда Леже. Этот фильм помог поймать ту идею, которая витала в воздухе, и трансформировать её в нечто новое, выйдя за рамки привычной ойкумены. Смыслом становится отсутствие смысла прямого, когда образы и символы появляются не благодаря знаниям о форме предмета, а потому что определённая последовательность тех или иных звеньев рождает новую композицию, новый, идеальный мир.
Мощным творческо-техническим коллективом «Осьминоги продакшн», в состав которого вошли известный мастер по свету Алексей Чижов, и один из самых популярных виджеев Владимир Каковкин, был создан видеоперформанс концерта, разумно сочетающий сценическое действо и звуковую картину выступления. Минимальное использование драматических и документальных элементов приблизило видеоинсталляцию для концерта Кт к формуле дадаизма – так называемого «чистого кино». «Крематорий» намерен презентовать свой «Электронный балет» и стать апологетом новой концертной формы рок-дадаизма!