Летопись (часть 13)

125. «Соловьи-разбойники»! (2005)

Концертная деятельность – это всего лишь часть того, что объединяло в тот период лидера КТ и его соратников. Другая часть пребывала в студии, где полным ходом шла работа с аранжировщиками и саундпродюсерами – братьями Протченко. И, похоже, этот студийный эксперимент обещал стать полноценным проектом.

А между тем, остальные музыканты тоже вели двойную жизнь, активно репетируя с поющим шоуменом Владимиром Соловьёвым. И 28 января 2005 в клубе «Молодая гвардия» дебютант дал сольный концерт под аккомпанемент музыкантов «Крематория». В программу вошли песни с диска «Соловьиные трели», который был ими же записан в студии КТ! Армен Сергеевич, наблюдая выступление из зала, придумал новоиспечённому бэнду название «Соловьи-разбойники», и разбойники не заставили себя ждать!

В то время, пока на сцене творилось творческое братание, в гримёрку Владимира проник вор и утащил портмоне со всем содержимым – деньгами, кредитками и документами. Обнаружив пропажу, подняли по тревоге охрану клуба и ближайшее отделение милиции. План «Перехват» результатов, естественно, не дал! Содержимое кошелка Владимира Рудольфовича исчезло в неизвестном направлении. 


126. Падение музыкантов и Шоу инвалидов. СИБИРЬ (2005)

1 марта, прилетев в Новосибирск, музыканты почувствовали что такое Сибирь, как только сошли с трапа. Со свойственным в последнее время КТ везением, автобус в здание аэропорта уехал прямо из-под носа. Пока ребята толкались у самолёта, подкатил следующий автобус – куртки от мороза и ветра стали совершенно твёрдыми.

Оказывается, «задубеть» – это не прикольная метафора, а точная характеристика состояния предмета, столкнувшегося с определёнными метеоусловиями.

Зато встреча с поклонниками и старыми друзьями была очень тёплой и приятной. Плюс, выяснилось, что на той же площадке сразу после КТ играет Uriah Heep, с которыми ребята уже пересекались во время совместных концертов в Минске. Но, увы, времени на общение было не много, следующая остановка – Красноярск.

Билеты достались в 13 вагон. Третьяков, отвечающий в КТ за народные верования и традиции, «стал ныть», предчувствуя недоброе. И пока решали, прислушиваться ли к голосу бессознательного и менять билеты, по громкоговорителю объявили, что поезд отходит. Пришлось бежать к платформе прямо по путям через обледеневшие рельсы и сугробы! Когда до 13 вагона оставалось несколько шагов, Сараев поскользнулся и, совершив кульбит, рухнул на ледяной асфальт! В результате – растяжение связок на ноге и сильный ушиб.

Красноярск встретил солнцем и юными девушками на вокзале! Общение, автографы, фото на память! Только дойдя до автобуса, Григорян вспомнил, что его любимая гастрольная сумка со всеми причиндалами осталась в 13 вагоне на 13 месте. И тут, как водится, объявили, что «до отхода поезда „Новосибирск-Чита“ осталось 2 минуты».

Армена Сергеича выручила быстрота ног молодых поклонниц. Багаж спасли и были щедро вознаграждены проходками-вездеходами на концерт и компакт-дисками с пространной благодарностью.

После выступления решили погреть ушибы Сараева в бане, а заодно и снять стресс остальным! Всё поначалу шло хорошо: приятная компания, бассейн, бильярд, белые халаты и тапочки! Слава Бухаров, выходя из бассейна, влез в эти самые тапочки и, поскользнувшись на мокром полу, растянулся прям точь-в-точь, как артист Никулин в «Бриллиантовой руке», но только вместо «Чёрт побери!», по бане разнеслось более ёмкое и куда более крепкое словечко!

Рука тут же стала опухать. «Оракул» Третьяков спросил: «Сергеич, а почему хоронят в белых тапочках?» Пока выясняли предысторию данного вопроса, рука Бухарова стала почти как слоновья нога. Но времени на врача не было, до вылета в Москву оставалось 2 часа. Поэтому Славку наспех одели, обули и повезли в аэропорт. Рука тем временем распухла так, что на это обратила внимание стюардесса и принесла не только лёд, но и бинт! Руку зафиксировали повязкой и спасли от куда более серьёзных последствий! Большое спасибо девушке!!! Когда прилетели в Москву, домой заезжать было уже некогда, и отправились сразу в Протвино. А надо сказать, что крематорский водитель Вова ко всем своим достоинствам, ещё и праправнук Ивана Сусанина. На сей раз он умудрился наткнуться на какую-то засекреченную военную часть, и навстречу автобусу КТ из кустов повыскакивали автоматчики и доходчиво объяснили маршрут!

Добравшись до Протвино, отправили Славу к врачу, очень уж конечность болела, да и выглядела она устрашающе. Сделали снимок и выяснили, что рука всё же сломана. Наложили гипс, но так, что держать смычок Слава уже не мог. Сараев хоть и сильно хромал, но идти к доктору отказался, решил, что потерпит до дома. В итоге, в Протвино «Крематорий» представлял собой уникальное зрелище, особенно во время сета миниатюр. Сначала Бухаров с рукой в гипсе спел «Штрауса», потом Сараев вылез из-за барабанов, похромал к микрофону и спел «Я старый стритовый пипл» – на редкость достоверно. Дополнял происходящее и Дима Терентьев, за свою странную пластику получивший прозвище «Циркуль». Народ в зале лежал! На бис сыграли «Кондратия»!

Это эксклюзивное выступление обозвали «шоу инвалидов» и с этим было сложно не согласиться!


127. «Пиво, водка, наркотики!» (2005) 

Отъезжая в Чебоксары из замёрзшей, наплевав на середину марта Москвы, музыканты были готовы к встрече с провинцией. А вышло наоборот, как будто из Нью-Васюков попали в столицу. В гостинице, в которой останавливались 12 лет назад – никаких тебе гранёных стаканов, всё на высшем уровне, минимум 4 европейские звезды. В общем, всё сильно изменилось в лучшую сторону. И в Чебоксарах, и в Казани порадовали чистота улиц, и даже архитектура: очень много новых красивых зданий! Передвигаться по городу – сплошное удовольствие.

Понравился клуб «Пирамида» в Казани: и его урбанистический дизайн, оборудование «по последнему слову» с правильным светом и звуком, чёткая, профессиональная работа организаторов и персонала. Расслабившись в таких чудных условиях и более мягком климате, КТ уже казалось, что на сей раз гастроли пройдут тихо и гладко. Но не тут-то было. Зима продолжала преследовать музыкантов. И, если в прошлый раз чуть не опрокинулся автобус, то в Казани уже не летали самолёты. Пришлось сидеть в ресторане аэропорта, надеясь на вылет. Нервы сдали на девятом часу банкета, и КТ загрузился в мрачный поезд «Тында – Москва». Но всё вокруг на мгновение озарилось яркими красками, когда появилась вроде стандартная «железнодорожная» тётя с тележкой и завопила, словно в рупор из сказочной заснеженной тундры: «Пиво, водка, наркотики!». Поначалу музыканты остолбенели, потом несколько оживились, но поняли, что сил на предлагаемый набор уже нет. Ограничились пивом и крепким сном!


128. Агни-Йога и «Развод» (2005)

Закончился отбор лучших ремиксов на песню «Агни-Йога» – первой из студийных изысков Армена Григоряна. Выбирать лучший кавер было нелегко, материала пришло очень много, и достойного в том числе! Самая интересная, на взгляд автора, десятка стала доступна слушателям и болельщикам на Rambler, а кавер, занявший 1 место по итогам голосования, в качестве бонуса был включён в альбом «Китайский танк», вышедший через несколько месяцев!

А пока 5 апреля в Доме Художников на Крымском валу музыканты решил встретить весну сразу несколькими премьерами. Впервые вживую «Агни-йогу» сыграли финалисты конкурса на лучший ремикс, киевская группа «Каменный гость» под управлением Юрия Вереса, причём в трёх совершенно разных вариантах. В репертуар самого КТ откуда не возьмись вернулся «Павлик Морозов», который опять оказался живее всех живых. В первый и последний раз прозвучала и совершенно новая песня Армена «Развод» и, возможно, по чистой случайности совпала с очередной сменой гитариста! 


129. Отель Калифорния! (2005)

Третья поездка в Америку была исключительно на западное побережье и сопровождалась на редкость насыщенной программой! События и впечатления в апреле сменяли друг друга с такой скоростью, что, по словам Славы Бухарова, бешеный ритм – главное, чем запомнились эти гастроли. Плюс, конечно, – двумя пятнадцатичасовыми перелётами за 5 дней, когда пресыщенные всякими заграницами крематорцы «вынуждены были болтаться в идиотском аэропорту Шарль Де-Голль».

Забавно, а ведь лет 15 назад возможность «поболтаться» в Париже вызвала бы полный восторг и зависть окружающих. В Сан-Франциско на разогреве играла местная интернациональная по составу группа «Мебиус». «Ребята хорошие, играют здорово» – мнение «Крематория». Продав все билеты и в погоне за лишним фартингом, местные устроители стали толкать перед началом «дополнительный тираж». А поскольку в самом помещении клуба места уже не осталось, запускали народ через чёрный ход, некоторые даже ломились в гримёрку КТ. Музыкантам стоило определённых усилий отстоять свою законную территорию. Пока шла эта борьба, утомлённый перелётом и красотами Сан-Франциско Сараев заснул прямо на столе, перед менеджерским компьютером.

И тут явился один из админов клуба, здоровенный афроамериканец и начал визжать: «Какого fuck’а этот парень здесь спит?». На что ему был дружный ответ, что «ты, может, ох$ел? Мы – музыканты, это наша гримёрка, и парень хочет – спит, хочет – песни поёт, не твоё дело!». Афроамериканец слинял! Крематорцы открыли «Jack Daniels» – в качестве средства для успокоения себя и реанимации Сараева. Едва бутылка появилась на столе, как опять припёрся админ, и с диким воплем «Now it's mine, it's mine now!", схватил бутылку и был таков. Разразился расовый конфликт: если за сон Сараева вряд ли кто стал биться насмерть, то за кражу литра вискаря – это святое.

Позвали главного манагера, и стали скандалить. Выяснилось, что по законам Калифорнии бутылка не может находиться в общественном месте, не будучи упакована в пакет и под этим предлогом хитрый афроамериканец бутылку и спёр. Тогда тёртые музыканты КТ стали скандалить за свободу, против вторжения в личную жизнь и грозить отменой концерта! Коллективный удар ниже пояса сработал, бутылку организаторы вернули, зачинщика кражи нейтрализовали. Когда уже после концерта происходило массовое выпивание, естественно, безо всяких пакетов, – враг „сидел тихо, и только в компьютер свой лупоглазил“.

Несмотря на эти мелкие трудности, концерт в Сан-Франциско отыграли без проблем! Атмосфера была весёлая, публика отзывчивая, играть было приятно. Из чего проистекло свободное музицирование, и неформальное, местами смешное общение с народом. По дороге в Лос-Анжелес Армену не давало покоя желание купить чемодан. Уже оттягивали руку многочисленные подарки от зрителей и друзей – открывалки, пластинки, очередная шляпа, маленькие, но тяжёлые „трамвайчики“ – и всё это надо было транспортировать домой. Но чемоданный магазин так и не попался! И тут по приезде в гостиницу LA началась мистика. Прямо у двери номера Григоряна стоял огромный красный чемодан, прям как специально его подложили и, судя по биркам, прилетевший аж из Индии! Позвонили на ресепшен, предупредили о подозрительном предмете! После недолгого отдыха на площадку пошли пешком по Hollywood Bvld, благо клуб находился недалеко от гостиницы. Активная, весёлая вечерняя жизнь с толпами гуляющих, с криками из проезжающих машин – живописно, как в кино! Даже работницы сферы сексуальных услуг выглядели по-голливудски! И, конечно, совершенно потряс уровень игры уличных музыкантов.

Концерт был в „Kodak”, в том самом, где вручают Оскары! На его трёх площадках ежедневно проходят концерты одновременно. Народ собрался разношерстый и интернациональный! Особенно покорили толстые танцующие американки, у которых всё вываливалось, животы висели, а им по фиг, как минимум – Шерон Стоуны! Полное отсутствие комплексов! Воздух свободы раскрепощающе подействовал и на музыкантов. После концерта они сбежали через тайный выход, где уже ждал автобус! На автографы и общение просто не было сил! Покатались немного по городу, заехали в китайский суши-бар на берегу океана и вернулись в отель!

У номера АСГ, у пожарной лестницы, вызывающе стоял тот же мистический чемодан, но уже без содержимого и в открытом виде! Оказался он на пробу крепким, полёт выдержал! После дозаправки в Париже к Третьякову подсел француз, как выяснилось позднее – производитель шампанского! Оба по-английски не бельмес, но общались активно! Серёга по-русски, а чувак – по-французски. На протяжении четырёх часов они трындели, наливали, выпивали и чудесно понимали друг друга. Коммуникабельность Третьякова не знает границ! На прощание обменялись телефонами. Thank's от всего коллектива всем девушкам и ребятам из оргов и просто так, которые искренне помогали, заботились и сопровождали музыкантов на протяжении всей этой солнечной поездки!


130. Трёп с депутатом. (2005)

2 июля Армен Сергеич поучаствовал в общественной дискуссии „Лебединая песня фанеры“. Мероприятие было зажигательное, компанию Григоряну составили Александр Градский, Лолита, Шура, Бари Алибасов, Александр Ляпин и т.д. Точку зрения государства представлял депутат Вульф.

Пытались обсуждать животрепещущие, буквально не дающие спать народу ночами вопросы: „Нужно ли запретить выступления артистов с использованием фонограммы?“, „Как защитить права зрителя от фанерного выступления артистов?“ и „Нужно ли вообще ограждать от этого зрителей?“.

Депутат Вульф кратко озвучил основные положения закона „Об осуществлении гастрольно-концертной деятельности в области музыкального шоу-бизнеса“, который болтается на рассмотрении Госдумы с 2003г., и намерение наших парламентариев, наконец, искоренить беспредел, творящийся в этой сфере жизни. 

Звездой утренника стал г-н Градский! Его позиция звучала так: „Народ привык есть говно, и хочет есть говно, а мы должны ему это запретить и точка! “. На что Алибасов воскликнул: „А если я копрофаг?“ – „Заткнись, Бари, а то я щас тебя пи&дану“, – угроза прозвучала убедительно, Алибасов внял и Градский продолжил.

Круглый стол разделился на две враждующие половинки! Кто за какую и так всем понятно! Алибасов встрял ещё разок, пытаясь изо всех сил защитить свободу выбора, как основу любого демократического общества и отстаивал право предпочесть ножки и трусики „Виагры“ вокалу того же Градского! После чего Александр Борисович пообещал ему тоже самое, что и в первый раз! 

Абсолютно бесперспективное вышло заседание и уже ничто не могло спасти население от засилья спортсменов в думе, строителей „домов“ и всяких разных бузовых и малаховых в телевизоре! А проблема-то серьёзная – просто угроза национальной безопасности. Не найдя точек соприкосновения, представители музобщественности и госструктур расстались дружеским фуршетом. Как же нелёгок хлеб парламентариев!


131. „Крематорию“ подарили звезду. (2005)

В конце августа после отпуска музыканты добирались до Одессы разными путями из разных мест. Из Киева подтянулись крематорский веб-мастер Юра Верес и большой друг и помощник КТ – адвокат Саша Хоменко, гитарист группы Владимир Бурхель прибыл из Севастополя, остальные участники ансамбля прикатили поездом из Москвы, и собравшись вместе, стали свидетелями жуткой грозы. „Жемчужину у моря“ накрыло наводнение. Легковые машины заливало по стёкла, и даже „КАМАЗы“ застревали. Из ресторана, где завтракала тёплая компания, пришлось эвакуироваться с помощью стульев, а нетвёрдо стоящего на ногах Третьякова Славка Бухаров вынес на руках! К счастью, быстро выглянуло солнышко, и КТ с удовольствием выполнил обязательную программу: автограф-сессия, пресс-конференция, хождение в народ.

Перед самым концертом к Армен Сергеичу подошли организаторы концерта и сообщили, что одесские фаны хотят сделать подарок. „Большой?“ – спросил Григорян. „Очень!“. АСГ решил, что дарить будут слона, по логике, это лучше сделать после песни „Крылатые слоны“. И когда вышли люди с двумя бумажками в руках, никто и предположить не мог, что вынесли на сцену огромную звезду 6-й величины, находящуюся в созвездии Персея! Светило взрослое, с паспортом на русском и английском, сертификатом на право владения и картой – на случай, если музыканты решат посмотреть на неё поближе. Так что, с ентого дня „Крематорий“ засиял и на небесах! После концерта Армен спросил у дарителей, почему именно в созвездии Персея? Из-за песни „Андромеда“? Но оказывается, не так всё просто. Был составлен гороскоп „Крематория“, исходя из даты рождения – последняя пятница ноября 1983 года. И выяснилось, что младенец появился действительно под соответствующим созвездием! От такого даже привыкшие к обилию мистики в своей жизни музыканты нашли причину и на радостях устроили шикарный пикник прямо на берегу Чёрного моря. Сияли звёзды – и Крематорий в их числе, невдалеке на холмах Аркадии играла музыка, и танцевали девушки! Искреннее гостеприимство, доброта и душевность давно заслужили ответную любовь музыкантов. Единственное, что не дало мужественным крематорцам разрыдаться – предстоящий этим утром визит в славный Киев!


132. „Регтайм“ в телевизоре, „Эльза“ в подземном переходе. (2005)

В начале сентября каналом РЕН-ТВ при непосредственном участии АСГ проводился жестокий эксперимент на людях. Как выяснилось, общественность не проведёшь! Его песенку „Регтайм“ в исполнении музыкантов проекта „Третий ангел“, звучащую ежевечерне в сериале „Студенты“, народ вычислил сразу. А ведь участие в саундтреке совершенно сознательно не рекламировалось. В „Студентах“ засветилась и „Безобразная Эльза“ исключительно с текстом „Мы все живём для того, чтобы завтра сдохнуть“ на некую народную мелодию и выглядело это, конечно же, глубокой находкой сценаристов и режиссёра! Следующим этапом виделся „Мусорный ветер“ в качестве гимна нашей доблестной Милиции! Сериальная „Эльза“ напомнила историю, произошедшую несколько лет назад. Во время тура по той же Украине, в Киеве, к ребятам в гостиницу пришёл приятель по имени Жорик, у которого под мышкой почему-то был магнитофон, и с заговорческим видом предложил прогуляться до ресторана с фантастически вкусным пивом, типа не пожалеете! По дороге, в подземном переходе обнаружился певец с гитаркой! Жорик кинул ему в футляр денег, и скомандовал: „Эльзу спой!“. Чувак заголосил нечто невыразимое: слова те, а вот мотив – прям под „Лампочки зажглися, зона засыпает“. Исполнял с душой, с надрывом, все чуть не загнулись от хохота. Тут Жорик кренделя остановил, – „Послушай теперь», – серьёзно сказал Жорик, – «как эта песня звучит на самом деле“! Включил магнитофон и заиграла обычная крематорская Эльза! Менестрель выдержал недолго, и с воплем „Такую песню испортили!“, проявил личное несогласие и возмущение, а изверги-музыканты, оглашая окрестности безудержным молодецким смехом, отправились отмечать фантастическим пивом приобретение многострадальной „Эльзой“ статуса народной!


133. Квадратная дата и подарок из Кореи. (2005)

В ноябре „Крематорий“, отпраздновал очередной день рождения – 22 года! За многолетнюю историю музыканты „Крематория“ научились очень внимательно относиться к числам, знакам и символам. И по случаю очередной „квадратной“ даты День Рождения отметили не 2 раза, как обычно, в Москве и Питере, а целых 4!

Торжества прошли в Петрозаводске и Пскове. В этих городах „Крематорий“ выступал впервые. 27 ноября в Москве (в клубе „Точка“) показали документальный фильм, снятый и смонтированный звукорежиссёром группы Сергеем „Ёжиком“ Овсянниковым – единственным участником группы, который видит её концерты со стороны! В Питере исполнили рекордное количество песен любимых „КТ“ питерских музыкантов – от Майка Науменко и Цоя до Римского-Корсакова. На день рождения „КТ“ компания „Динатон“ подарила Армену Григоряну уникальную 12-струнную электроакустическую гитару „Crafter“! В соответствии с личными пожеланиями АСГ, гитара должна была стать исключительно концертным крепким инструментом, стойким к изменению температур и перевозкам! Тюнинг осуществили лучшие мастера этой корейской компании и справились на отлично!


134. „Китайский танк“. (2006)

Когда в ноябре 2005 в сети открылся сайт нового проекта Армена Григоряна „Третий Ангел“, широкая общественность была взбудоражена слухами и домыслами о то ли уже состоявшейся, то ли грядущей со дня на день полной смене состава „Крематория“!

Результатом многомесячной работы АСГ на стороне стал альбом „Китайский танк“! Создание проекта „Третий ангел“ исходило из желания Армена поэкспериментировать с современными саундпродюсерами и аранжировщиками, изменить процесс записи песен и полностью исключить участие музыкантов в создании аранжемента! Лишь автор, аранжировщик, саундпродюсер, звукорежиссёр и компьютерные технологии! Музыканты только сессионные, свежие, и все ноты исключительно по партитуре. В результате получился реально новый и яркий продукт, который смело можно слушать в одном ряду с „Pain“ и „Coldplay“, и он не будет звучать диссонансом. Студийный инвентарь был полностью обновлён, вместе с ним в „дом с трубой“ въехал и обслуживающий персонал: музыкальные продюсеры братья Александр и Виктор Протченко, звукорежиссерёр Олег Лаготкин вместе со всем своим электронно-компьютерным вагоном сверхсовременных железяк. В песнях по-прежнему много красивых мелодий и изысканных рифов, тексты – некий многослойный социальный срез общества с его современными нравами и повадками!

От маргинальных – в лице „Фредди Крюгера“, „Лямур де труа“, „Студента-отшельника“ – до элиты в образах „Отца родного“, „Короля-краснобая“ и самого „Китайского танка“! Мастерская гитара Владимира Бурхеля на этом альбоме не играла, а просто пела во всём своём великолепии! Кульминация альбома – потрясающая по форме и игре слов композиция „Маразм неизбежен“ с перечнем непреложных истин в лёгкой и изящной форме!

19 мая 2006 в CDK МАИ выступление-презентация сопровождалось захватывающей шоу-программой, включающей в себя элементы восточных боевых искусств, пиротехнические эффекты, материализацию той самой девушки – героини из песни „Китайский Танк“! Концертный состав был наспех сколочен из молодых музыкантов и студийных братьев Протченко! И, если концертные версии песен „Крематория“ всегда звучат гораздо круче записей, то в случае с „Третьим ангелом“, несмотря на театрализованное сопровождение, песни смотрелись эстампами, не идущими ни в какое сравнение со своими студийными аналогами! 

135. Немцы и экзорцизм на Садовой Бис! (2006)

Июнь Армен Сергеич провел в строгом соответствии с любимым лозунгом советских психологов „Отдых – это смена деятельности“. Немецкое телевидение, снимавшее документальный фильм о Москве, как культурном, историческом и прочем мировом достоянии, обратилось к Григоряну, чтоб он там „starring“ в качестве одной из знаковых для города фигур. Назначили день съёмок. АСГ повёл немецких товарищей по местам боевой славы – запечатлели и „Родное Катманду“ на Речном вокзале и студию Кт с картинной галереей в Шебашёвском переулке! Потом поехали на Маяковку в Булгаковский дом – место само по себе культовое и для Кт в особенности.

Один из первых не квартирных концертов группы состоялся в подвале этого дома и почти как по сюжету „Мастера и Маргариты“ закончился арестом всей честной компании с принудительным походом в отделение милиции!

Войдя с немецкой съёмочной группой в булгаковский дворик, Армен Сергеич приступил к повествованию! Вдруг из арки на Садовую раздался нечеловеческий вой. Причём с каждой секундой он приближался и нарастал. Бедные немцы, не уверенные в полном отсутствии в Москве медведей, стали беспокойно крутить головами. И тут из арки появился „крестный ход“ – человек 20 хоругвеносцев разнообразно-диковатого вида, с громкими песнопениями, иконами и кадилами в руках, и прямиком на съъёмочную группу. Немцы, несмотря на шок, продолжили снимать, тревожно вопрошая Григоряна „Was ist das“.

Одержимые же с физиономиями, выражающими помесь осуждения и брезгливости, прибавили децибел и принялись поливать святой водой вокруг себя, а заодно немцев, девушку с микрофоном в руке и Григоряна, стоявшего с ней рядом! Состояние европейцев, наблюдавших сию картину, описанию не поддаётся – круче подействовало бы только приземление летающей тарелки, да и то с предъявлением справки, что она именно инопланетная, а не завалявшееся с советских времён достижение нашей славной оборонки.

Армен Сергеич, подвергнувшись экзорцизму и вновь обретя дар речи, разъяснил поражённым кинодеятелям, что это обычные городские сумасшедшие, попутавшие литературное произведение с накопившейся в их мозгах дурью и уверовавшие, что в историческом подъезде, в „нехорошей квартире“ и впрямь бывал Люцифер со своей свитой. Всему виной – волшебная сила романа! „Вот у вас в Германии может народ выйти на улицу с демаршем запретить Гёте и его „Фауста“? – пытался адекватно донести смысл произошедшего мракобесия Григорян. – “Nein, nein, dies unmöglich!” – хором воскликнули документалисты и в очередной раз убедились в том, что для немцев Россия страна по-прежнему непобедимая! Отснятый фильм был несколько раз показан по немецкому ТВ под названием „Катманду“!


136. Нашествие и раздвоение АСГ. (2006)

Армен Григорян стал единственным артистом за всю историю „Нашествия“, который выступил на фестивале с двумя действующими группами. Разные музыканты, разный имидж, разные сцены, разное время. По мнению организаторов – беспрецедентный случай, тем более что „Крематорий“ на „Нашествии“ впервые, и сразу – „мощное наступление по всем фронтам“! 5 августа

„Третий Ангел“ сыграл на Центральной сцене, а „Крематорий“ выступил на южной с большим сольным концертом! 

Началось выступление Кт с того, что лидер Весёлого ансамбля“ появился перед публикой один и начал „Геенну Огненную“, а потом к нему присоединились остальные музыканты. Давно замечено, что, не смотря на мрачноватую репутацию и не всегда оптимистичные тексты, на концерте „Крематория“ возникает атмосфера необъяснимой радости, – причём и у публики и на сцене.

„Быть разноликим – очень интересное творческое состояние. И это максимально, что я мог сегодня сделать, не прибегая к пластической операции“, – сказал Армен на пресс-конференции после двойного выступления на дебютном для него „Нашествии 2008“.

137. Гамлет, папа Зайцев и гробовщик Григорян. (2006)

Инициаторами вовлечения Егора Зайцева и Армена Григоряна в творческий дуэт на „Неделе моды“ стали дизайнеры Лена Карин и Сабина Горелик. Случилось это на показе их новой коллекции „Гамлет“! 

По правде сказать, Армену предложили сыграть самого датского принца, но оставить друга на вторых ролях он не захотел и, сославшись на то, что не сможет достоверно изобразить бесконечные метания, сомнения и прочий невротический арсенал шекспировского страдальца, предпочёл куда более близкую для себя роль Гробовщика, а Егор трансформировался в тень папы Гамлета.

По подиуму прошлись друг за другом и будучи давними проводниками эротической линии в искусстве, по достоинству оценили и саму коллекцию марки Karin&Gorelik и весь спектакль в целом. Финальный выход авторов и всех участников показа прошёл под песню „Маленькая девочка“, что должно было символизировать прощание Гамлета с любимой Офелией!

138. „Вот и настало то самое завтра…“ (2007)

После последнего визита в Израиль и памятуя о жулике Гере Хазанове, столь подло кинувшего группу на гонорар в прошлый приезд, на очередные гастроли музыканты согласились не сразу. После долгих переговоров и 100% предоплаты 
1 июня они отправились в Израиль отмечать первый выездной День Рождения „ВОДКА“ за пределами СНГ!

На еврейском чемпионате по армрестлингу судьёй был всё тот же Серёга Третьяков! Среди дам одержала победу обладательница бюста 5-го размера. Конвейерно складывая руки соперниц, словно куриные окорочка на фабричную ленту для расфасовки, она заполучила CD, DVD диски, футболку и воздушный поцелуй АГ из дальнего угла. Победителем среди мужчин стал бармен Александр из клуба „Зелёный енот“ – вино-водочного спонсора концертов и, видимо, пользующийся особым вниманием судьи! Ему презентовали гитару с автографами и приподнятые поздравления Третьякова! Тушь, фанфары! Концерт сопровождался видеохроникой из частной коллекции Ёжика – бессменного и легендарного! 

Но главным подарком поклонникам стало появление на сцене бывшего участника КТ – скрипача Миши Россовского. Милый, чуть раздобревший скрипач сменил рыжину на седину. Слёзы блестели в его глазах, и веселящаяся скрипка солировала в этот день многократно! Спустя некоторое время музыкантов видели на берегу средиземного моря на фоне пузатой луны, а ранним утром в шумных коридорах аэропорта, где внезапно перед посадкой в самолёт пропал судья-басист Третьяков, причём с концами! Пассажиры нервничали, ворчали, обещали устроить ему тёмную! Бедные музыканты не знали куда спрятаться от стыда! Через час задержки рейса и взрывоопасной ситуации на борту, Третьякова подвезли на чёрной машине с проблесковым маячком! Войдя в салон самолёта, Третьяков оповестил пассажиров о своей встрече с инопланетянами, которых было бы невежливо не угостить в баре вискарём! Предложив после взлёта всем желающим уроки игры на бас-гитаре и не выявив потенциальных учеников, буян наконец-то уснул! Проснувшись при подлёте, он закрылся в клозете и упорно отказывался покидать борт самолёта. Благодаря командиру корабля и уговорам коллег, он постепенно подружился с головой и покинул судно добровольно! Путешествие на землю обетованную завершилось в целом без последствий, хотя для некоторых с явными признаками „белки“!

139. Григоряну подарили супер-гитару от Jack Daniel'sа. (2007)

Любовь „Крематория“ к этому напитку, который с незапамятных времён помогает творческому воспарению в процессе полёта, получила сногсшибательное ответное чувство! Искренняя любовь всегда обречена на взаимность! В минувшую пятницу в клубе „ХО“ Армену была торжественно вручена новая электрогитара Peavey Jack Daniel's Electric USA. Это первый и единственный инструмент премиум-класса, привезённый в Россию. Григорян, опробовавший подарок прямо на концерте, был безмерно рад и доволен: «Невероятно красивая, цвета виски, в кофре из крокодиловой кожи. На сцене очень отзывчивая, простая и приятная в „потреблении“.

140. Вынужденная акустика и аппендикс Сараева. (2007)

22 сентября, отдохнув после напряжённых летних гастролей, в клубе „Апельсин“ „Крематорий“ сыграл первый за всю историю большой акустический концерт не по своей воле! Как могли заметить внимательные граждане – давно к этому шло.

Накануне выступления барабанщик Андрей Сараев загремел в больницу, где расстался с аппендицитом. Публика услышала акустические версии песен, с вкраплениями „электрического“ звучания в лице Владимира Бурхеля, который выступил не только как новый гитарист „Крематория“, но и как барабанщик! В программу внедрили редко исполняемые на электрических концертах песни, показали и нескольких новинок, над которыми уже шла работа в студии! Концерт в „Апельсине“ посвятили Андрею Сараеву. Бухаров выступил с речью и пожеланиями скорейшего возвращения в строй. Справились с обстоятельствами успешно! А Сараев, получив в больнице спецпаёк и двойной гонорар за вынужденный простой, поблагодарил общественность и быстро пошёл на поправку! 


141. Дверь в Амстердам (2007)

Удачный студийный эксперимент с проектом „Третий ангел“ вдохновил АСГ на дальнейшие свершения! Не многим известно, что той творческой командой в 2007 был полностью записан и второй альбом, но он получился по саунду просто близнецом „Китайского танка“, как под копирку буквально! Надежды на сведение не оправдались и, несмотря на потраченное время и деньги, Григорян работу забраковал и выпускать альбом отказался! Это и стало главной причиной полного закрытия проекта „Третий ангел“. Записанные для второго релиза песни отправились в стол, где и пылятся до сих пор! 

Тем не менее, успех первой записи однозначно требовал продолжения, но уже с другими творческими силами! 

На горизонте вырисовывались силуэты „Амстердама“, находящегося на границе, разделяющей внешний мир и внутреннее психологическое или даже психиатрическое состояние среднестатистического жителя мегаполиса! Город с его проблемами и соблазнами предполагалось исследовать не с точки зрения стороннего наблюдателя или лечащего врача, а исключительно со стороны носителя этих отклонений. Продюсеров для воплощения задуманного искали не долго. Александр Баин стал финансовым продюсером будущего альбома, а Илья Шаповалов – музыкальным. 

142. Явление нового скрипача (2007)

Для людей, знакомых с внутренней жизнью „Крематория“ тех лет, перемены в составе не стали неожиданностью. Да и для самих музыкантов реорганизация рядов была вполне предсказуема и понятна! Расставание людей, прошедших вместе двадцатилетний творческий путь, стало тяжёлым и печальным испытанием, но прошло цивилизованно (за редким исключением)! Вдаваться в подробности не имеет смысла, умным, я думаю, и так всё понятно, а дураки не в счёт! Для Максима Гусельщикова, известного ранее по работе с Михаилом Кругом и „Ютой“, очередной гастрольный тур стал своеобразным „тест-драйвом“, испытательным сроком, по окончании которого он получил предложение присоединиться к „Крематорию“.

Серьёзные внутренние проблемы отразились и в бытовом райдере! В графе „Алкоголь“ были внесены существенные поправки, из ранее широкого ассортимента не осталось ничего, кроме литра на всех. А на инициативу местных организаторов устроить досуг музыкантов, директору коллектива был выдан мандат на категорический отказ! Хотя, признаться, со стороны все эти запоздалые меры выглядели отчаянной попыткой спрятать от медведя мёд на самом видном месте!


143. Кино в Киеве и 9 часов музыки (2007)

Приятный момент для киевских фанатов произошёл с 21 на 22 декабря. Они не только пообщались с музыкантами „Крематория“, но и приняли участие в съёмках клипа на новую песню „Амстердам“, а также – в съёмках телевизионного художественного фильма „Как найти идеал“, с участием группы. Премьера фильма состоялась осенью 2008 на РТР. По сюжету, главная героиня переосмысливает жизнь и ищет идеального мужчину. Одним из трёх претендентов на это звание становится рок-музыкант в исполнении г-на Григоряна. Армен Сергеевич играет не самого себя, но некий расхожий собирательный образ рокера. С режиссёром Ниной Яковенко и съёмочной группой, с которой АСГ отработал на площадке три съёмочных дня, осталось заснять выступление „Крематория“, на который, согласно сценарию, приходит главная героиня! Живой концерт, из-за поломки всех кинокамер, кроме одной, во имя торжества достоверности и перфекционизма, играли с небольшими перерывами с трёх часов ночи до двенадцати дня. Одной камерой и миллионом дублей сняли всё: музыкантов, зрителей, актёров, все ближние, средние и дальние планы, предусмотренные сценарием и раскадровкой! Спеты были не только все крематорские песни, но и произведения Майка Науменко, Джона Леннона, „Кино“, „Битлз“, „Пинк Флойд“, „Блэк Саббат“, «The Doors”
и т.д.

Девять часов продержались не только киношники и музыканты, но и зрители, а добрую половину зала составляли преданные крематорские фанаты. Это было самое продолжительное „рубилово“ в истории коллектива! В саундтрек картины, помимо „Амстердама“ вошли и три другие песни „Крема“: „Безобразная Эльза“, „Таня“, „Кондратий“.
 Также из отснятых в эту адскую ночь материалов был смонтирован клип на заглавную песню с новоиспечённого альбома!



 

Слушайте в @AppleMusic: Крематорий