Aerojam

 
 

Летопись (часть 12)

92. Суд над бывшими музыкантами. (2003)

8 апреля 2003 года Московский городской суд оставил в силе решение Головинского межмуниципального суда Москвы по иску бывших участников группы «Крематорий» Пушкарёва и Троегубова «о взыскании компенсации за нарушение авторских и смежных прав и возмещении морального вреда». Кстати, исковые требования были заявлены немаленькие: в пользу Пушкарева — 500.000 рублей + 20.000 руб. морального вреда, Троегубову — 300.000 рублей + 20.000 руб. морального вреда. Однако в суде было доказано, что Армен Григорян был и остается бессменным руководителем (лидером) коллектива, лично он был инициатором и организатором записей музыкальных альбомов «Крематория», поэтому именно он был признан владельцем прав на фонограммы группы. Заявление истцов о правах на аранжировки восьми песен также не нашло подтверждения в суде. Пушкарев же в судебных заседаниях вообще самостоятельно ничего сказать не мог — ему суфлировал «общественный защитник», а по сути лжесвидетель Троегубов, который, пытался урвать ну хоть что-нибудь, подсовывая судье «доказательную литературу» собственного производства, признанную Хамовническим судом города Москвы контрафактной, а так же ксерокопии обложек пиратских дисков. Суд счел претензии двух бывших музыкантов безосновательными и в удовлетворении иска к Армену Григоряну и ЗАО «Квадро-диск» отказал.


93. 3 дня рождения сразу. (2003)

31 мая в клубе «Tabula Rasa» было жарко — все-таки 3 дня рождения сразу, возможно, как это ни странно, действительно наступило лето. Главный именинник (в том смысле, что родоначальник всего) Армен Григорян блистал стильным жизнерадостным нарядом, в котором на удивление не было ничего традиционного. Даже потрясающая кожаная ковбойская шляпа — цвета песка на морском пляже. Со стороны публики также были сюрпризы. Помимо кучки олигархов, скромно притаившихся в углу, светский налет придало мероприятию участие звезд театра и спорта. Ну и участники Открытого Чемпиона Москвы и Московской области по Армрестлингу не подкачали! Среди воинов были: таможенный воротила, прораб Витя, компьютерщик, цветовод, журналист, капиталистическая акула из Мосэнерго, артист, продавец кондиционированного воздуха. А объединила в финале турнира всех этих разных товарищей беззаветная преданность идеалам VODKA. Например, непосредственно перед поединком каждый их участников должен был на глазах у болельщиков выпить по большой кружке пива, и это в дополнение к уже принятому изрядному количеству допинга. Ни один не отказался! На танцполе был установлен реквизит: стол, 2 стула, участники и рефери — Сергей Третьяков, басист КТ и его же главный на данный момент силач. Финальная схватка между Александром Мосиенко и Михаилом Марголисом была действительно бескомпромиссной, и длилась около двух минут. Победил журналист Михаил Марголис. Ему и достались главные призы турнира — чемпионский кубок, годичный пропуск на все концерты Крематория, эксклюзивный коньяк «Крематорий», специально изготовленный кишиневскими фанатами по случаю юбилея VODKA и кредитная карта без уездных единиц. Все остальные участники соревнований получили крематорские сувениры, футболки, честь, славу, почет, уважение, внимание и восторг девушек. Последовавший за турниром концерт Крематория прошел на «Ура» в прямом смысле слова, так как бурный восторг зала местами заглушал музыкантов. Порадовал именинник, Слава Бухаров, изобразивший некое действо с участием пустой кастрюли. Видимо это был упрек клубу за недостаточное количество закуски на праздничном столе. Украшением вечера было выступление барабанщика Андрея Сараева. Ну и АСГ, конечно, не отставал. Помимо невероятной элегантности, он блеснул английским языком при исполнении моррисоновской «People are strange». Недовольных и неудовлетворённых в этот вечер не было.


 

94. Потеря Третьякова. (2003)

К сожалению, долгожданное лето началось для Крематория с потерь. Потерялся Сергей Третьяков — причем пропал основательно. На сбор группы не явился, на телефонные звонки и попытки ломиться к нему домой не реагировал. Таким образом, запись нового альбома, запланированная на июнь, и ради которой Крематорий отказался от концертов на это время, накрывалась медным тазом. Пришлось все силы бросить на поиски Сергея. Опросили всех Серегиных прошлых и настоящих дам сердца (что уже труд немалый), объехали все уважаемые пропавшим злачные места — тишина. Никто его не видел, никто ничего не слышал. За два дня до концерта Армену позвонила любимая Серегина девушка и попросила срочно заняться его судьбой. Выяснилось, что бурные празднества 1-го и еще нескольких чисел июня довели Третьякова до расширения сознания, причем расширилось оно аж вглубь Владимирской области. На честно заработанные непосильным перебиранием басовых струн средства он приобрел вполне медвежий уголок в 185 км от Москвы. Друзья-музыканты прибыли туда незамедлительно. Сергей был тих и просветлен, и в Москву доставлен без сопротивления. После всей этой нервотрепки концерт 14 июня оставил ощущение скорее долгожданного отдыха, а не работы. И Армен принял решение не давать товарищам расслабляться надолго. Следствием этого решения и явился намеченный на 26 июня концерт в Вологде и на 28-е — в Киеве.


 

95. Юбилей посещения вытрезвителя в Вологде. (2003)

03.07.03 Вологда у музыкантов КРЕМАТОРИЯ на особом счету из всех российских городов, так как в 1993 году группа в полном составе посетила вытрезвитель этого славного города. В 1993 году КРЕМАТОРИЙ отметил свое 10-летие и по итогам этих 10 лет был записан «Двойной альбом». Сразу после окончания записи группа отправилась на гастроли в город Северодвинск, к Белому морю. В поезде Москва-Северодвинск, в 2-х купе ехали 6 музыкантов Кт, а 2 оставшихся места были тоже выкуплены в полном соответствии с требованиями МПС. Ребята тихонько, в узком кругу, отмечали выход юбилейного альбома. Внезапно в одном из купе появилась проводница и предложила посадить на пустующие места двух мирных челноков. Музыканты категорически отказались. Проводница, почувствовав угрозу лишиться дополнительного заработка, привела начальника поезда для проверки билетов и документов. Удостоверившись, что все документы в порядке, начальник поезда удалился. После чего проводница, решившая не сдаваться, повторила попытку посадить в купе двух совершенно чужих КРЕМАТОРИЮ людей, в результате чего была послана в культурной форме. Месть тетеньки была ужасной. Дождавшись, когда музыканты лягут спать, она телефонограммой сообщила в линейный отдел УВД, что в поезде едет группа пьяных контрабандистов, перевозящих в футлярах для музыкальных инструментов спирт и наркотики. Ближайшей станцией по следованию поезда оказалась Вологда, где на мирно спящих музыкантов было совершено нападение с применением дубинок, газа «Черемуха» и всей мощи интеллектуального потенциала Вологодской транспортной милиции. Оттянувшись вволю, железнодорожные менты сняли КРЕМАТОРИЙ с поезда и передали на руки городским для дальнейших процессуальных действий. Городские же менты отвезли музыкантов прямиком в вытрезвитель с мотивировкой: «Сейчас отнимем спирт и наркотики, составим протокол, и будете загорать в вытрезвителе до утра, а там дальше разберемся». Каково же было удивление ментов, когда вместо наркотиков и спирта в футлярах были обнаружены гитары и барабаны. После вынужденного наркологического освидетельствования была зафиксирована поголовная легкая степень опьянения. А когда в задержанных отважные сотрудники ОВД узнали группу КРЕМАТОРИЙ, то с почтением отвезли ребят обратно на вокзал, не забыв, правда, взять автографы. На вокзале, когда Кт ждал проходящего поезда, музыканты снова встретили избивших их Ментов, и с полным правом попросили их предъявить документы. Ментов звали: Дресвянин, Голиков (сержант), фамилия третьего за давностью лет забылась. Естественно, из-за всех этих приключений Кт в Северодвинск опоздал. Из двух намеченных концертов состоялся только один. В Северодвинске по совету организатора концертов Николая Харитонова, музыканты обратились в местный травмпункт, где были зафиксированы многочисленные травмы разной степени тяжести, от ссадин до обширных гематом. Больше всех «повезло» тогдашнему администратору группы Троегубову, получившему гематому полового члена. Вернувшись в Москву, ребята не поленились собрать все документы, и с официальным письмом отправились к Замминистру внутренних дел. История к тому времени получила большой резонанс в прессе, и Замминистру ничего не оставалось, как назначить следствие. Из Вологды прибыл следовать для опознания с кучей фотографий Ментов всех мастей. При опознании Кт признал трех из шести избивавших — как товарищей Дресвянина, Голикова и их забытого коллегу. Было возбуждено уголовное дело и обещали, что скоро Кт вызовут в Вологду в суд. Но через два месяца оттуда пришла бумага, что якобы двое из трех опознанных ментов погибли — Голикова пристрелили бандиты, а Дресвянин так упился самогоном в гостях у тещи, что утром не проснулся.

. Для чего же приведена здесь эта страшная история? Дело в том, что 26 июня 2003 года, когда КРЕМАТОРИЙ после концерта в приподнятом настроении, с цветами и девушками, оказался на Вологодском вокзале, то тамошние менты в разговоре с музыкантами сообщили , что Голиков с Дресвяниным процветают, и продвигаются по служебной лестнице. Ребята попросили передать ему привет от Кт, а сами всю дорогу до Москвы не могли сомкнуть глаз, мучаясь чувством вины. Потому как, сколько народу изувечил за 10 лет эти менты , страшно подумать! А всех этих людей Кт мог был спасти, если бы не поленился довести дело до конца, и отправить негодяев под суд.

Кт был совершенно покорен приемом, оказанным местной публикой, организаторами и администрацией ДК. Все старые обиды окончательно забыты.

А тем временем компания «Мороз-рекордз» выпустила сборник хитов группы в серии «Легенды Русского Рока II».


96. Взрыв в Тушино ,соболезнования погибшим. (2003)

05.06.03. музыканты выразили искреннюю благодарность всем, кто беспокоился за них во время и после выступления на «Крыльях», всем кто пытался дозвониться им по телефону и писал в «гостевую книгу». АГ: «Никто из музыкантов не пострадал физически, мы без проблем выехали с территории фестиваля, несмотря на то, что после взрывов прошло совсем мало времени. Но мы до сих пор находимся в шоке оттого, что произошло. Какими же подлыми скотами надо быть, чтобы взрывать ни в чем не повинных мальчишек и девчонок, которые просто еще не успели в своей жизни причинить вреда ни чеченскому народу, ни кому-либо еще. А всего-навсего собирались порадоваться лету, которое и так задержалось на месяц, поваляться на травке и послушать музыку. Несправедливость этого убийства не дает прийти в себя; ведь все произошло фактически при нас, и когда видишь вокруг себя сияющие молодые лица, а в двухстах метрах такие же ребята стали трупами — это не укладывается в голове. Так не может быть. Не должно. И никакое крематорское философское отношение к жизни не помогает. Какого черта бороться за справедливость, убивая тех, кто не может себя защитить. Мы понимаем всю степень горя родных и друзей погибших 5 июня. Пожалуйста, примите наши соболезнования и простите нас за то, что именно рок-фестиваль явился поводом для страшной трагедии. Нам очень больно оттого, что произошло. Мы хотим реально помочь пострадавшим от этого теракта. Мы готовы дать концерт, и передать собранные деньги семьям погибших и раненым. Может быть, к нам присоединяться и другие музыканты».


97. «Рок-н-Ролл», новое видео и грёзы. Новое видео (2003)

26.08.03 к грядущему в ноябре 20-летию Кт записал веселый, живой и хулиганский альбом «Рок-н-Ролл» — такой, как если бы по 20 лет было самим музыкантам. Назвать же 18 энергичных и отвязных треков чистого рок-н-ролла только так и можно было — rock-n-roll. В основу этого альбома легли песни, написанные Арменом Григоряном в начале 80-х годов, в «до-крематорскую» эпоху. Летом 1984 года друг и сосед Армена, Игорь Калибабчук, дома, на магнитофон «Юпитер» с 2-х микрофонов сделал запись, на которой Армен спел 16 песен, аккомпанируя себе на гитаре. Пленка с записью все эти годы хранилась у Игоря на даче. Главной же задачей музыкантов стало сохранить дух того времени и воплотить, наконец, то, что хотелось сделать тогда. Принявшись за работу по восстановлению материала, музыканты порадовались, что запись была сделана на пленке «Basf» и, в общем-то, сохранилась. Трудовые обязанности музыканты поделили следующим образом. Армен Григорян сыграл на 12-струнной акустической гитаре, бас-гитаре, губной гармошке и, естественно, спел, в том числе и бэк-вокал. А также вместе с Сараевым принял участие в исполнении партии ударных. Григоряну доверили кастрюли. По задумке Армена, все инструменты должны были быть записаны «живьем», с минимальным использованием электроники и сэмплерных звуков. Поэтому для записи тромбона в песне «Водолазы» был приглашен участник группы «Ногу Свело» Максим Лихачев, а партию фортепиано в песне «Я тихо и скромно» исполнил музыкант ансамбля Льва Лещенко Юрий Румянцев. Андрей Сараев, помимо исполнения разнообразнейших партий ударных инструментов, спел песню «Орел». Дима Терентьев исполнил партии на 6-струнной акустической гитаре. Серега Третьяков показал виртуозное владение контрабасом в песне «Ты бежал за мной». Слава Бухаров не изменил привычным скрипке и фоно. Вообще, максимально использовались этнические инструменты от перуанских сопелок до бубна алтайского шамана. Кастрюли, старые стиральные доски, медные тазы, пустые бутылки, выступившие в роли музыкального сопровождения, и вопли случайно зашедших друзей группы, местами использованные в качестве бэк-вокала, воссоздали подлинную атмосферу рок-концерта того времени. Помимо музыки и текстов Григоряна, на альбоме использованы стихи его приятеля — Андрея Наседкина, к сожалению ныне покойного. Они были написаны в конце 70-х, а музыку к ним Армен написал недавно (песня «Орел»). Слушать альбом детям до 16 КТ не рекомендует в силу наличия там не вполне нормативной лексики и не очень прикрытого цинизма.

Осенью группа выпустила новое видео в формате MPEG-4 , DVD и VHS. В фильм вошли концерт Крематория в Горбушке 2002 года, и полная коллекция клипов, как профессиональных, так и любительских. Съемка концерта была проведена операторской командой, работавшей со Стингом и другими звездами. И, наконец, видеоряд более-менее соответствует качеству музыки Крематория. Настоящим подарком для поклонников стали собранные вместе все клипы группы от всем известного «Мусорного ветра» до студенческих дипломных работ, снятых на песни Крематория. Часть из этих клипов раньше не видели даже сами музыканты. Есть и видеоверсия песни «Катманду», придуманная и снятая участниками Крематория с ними же в главных ролях.

27.09.03 на «Нашем Радио» «Крематорий» можно было не только послушать, но и посмотреть — в студии велась видеосъемка, и происходящее напрямую транслировалось в Интернет. Тех, кто слушал и смотрел, ожидал сюрприз: состоялась официальная премьера двух песен с нового альбома — «Кащенко» и «Водолазы». Программа выступления на «Нашем Радио» была построена спонтанно. Музыканты попробовали восстановить такую форму концерта в Воронеже, и были очень довольны результатом. Впереди — следующий этап юбилейного тура, Германия. Там, между прочим, полным ходом идет славный праздник Octoberrfest, — совпадение почти мистическое. Между выступлениями в Берлине и Гамбурге музыкантам предстоит поездка в Амстердам, где КТ даст закрытый концерт. Ребята планируют задержаться в Голландии на пару дней — очень уж интересно, как устроена жизнь там, где свободно на каждом углу продается марихуана. А может, это происки капиталистической пропаганды, и не марихуана там вовсе, а подорожник или, боже упаси, мать-и-мачеха? КТ самоотверженно берется проверить достоверность слухов о райской жизни и по возвращении представить подробный отчет.


98. Европейский тур, первый визит в Амстердам, подробности. (2003)

04.10.03 прилетев во Франкфурт, группа сразу отправилась в Нюрнберг, где должен был состояться первый концерт. Концерт в Нюрнберге был шумным во всех отношениях — Кт вдарил во всю мощь, и публика на радостях вела себя соответственно. Наутро выехали в Берлин, и, прибыв на место, посвятили день знакомству с городом. Не понравилось. Явный контраст с западной частью страны, ребятам показалось в Берлине как-то грязновато и тускло. Решили, что это остаточное влияние ГДР-овского социализма. Прошлись по всему центру, но больше всего ребят привлекли интернациональные медведи, поселившиеся за Бранденбургскими воротами: так как Германия будет принимать чемпионат мира по футболу-2006, а медведь — символ Берлина, то каждая из стран-участниц прислала своего мишку. Обнаружился даже армянский медведь, рядом с которым А.С.Г., естественно, сфотографировался. Берлинский концерт устроили в непонятном месте, похожем на заброшенный пивоваренный завод. Добираться туда пришлось задними дворами и закоулками, и во время выступления постоянно дымилась аппаратура и рвались струны. Но, несмотря на все это, прием был очень теплый. Вечером стало известно, что концерт в Гамбурге отменен тамошними организаторами. Хозяева площадки долго пудрили музыкантам мозги, придирались к названию и ссылались на закон о нацизме, потом попросили прислать фото группы в полном составе, и, увидев, почему-то в своих подозрениях только укрепились. Какое отношение Кт имеет к неонацизму, так и осталось непонятным, тем более что музыканты с завидной регулярностью выступают в Израиле — уж вряд ли бы братья-евреи проглядели что-нибудь подобное. Но друзья не расстроились, и решили оставшееся до Кельна время посвятить путешествиям, и тем же вечером выехали в Дортмунд. На следующий день отправились в Мюнстер. Позавтракав на площади у церкви Св.Павла, наняли экскурсовода и отправились наслаждаться местными достопримечательностями. Потребив в изрядном количестве пищу духовную, next day Кт посвятил прогулкам по Дортмунду. Обед пришелся на китайское заведение, и музыканты по обыкновению решили сопроводить трапезу водочкой. Предложение официантки принести по рюмке на брата, было воспринято как издевательство — потребовали бутылку, невзирая на предупреждение, что водка рисовая. В результате пришлось отвечать за базар и с гордым видом давиться 67 градусным пойлом. Потом была поездка в Голландию. Поразила воздушная архитектура, сочетание игрушечных домиков и бесконечных каналов. По приезде в Амстердам к свободе в атмосфере прибавился запах марихуаны, висящий над городом. И обедать Кт, естественно, отправился в coffeeshop! Несмотря на то, что в меню запретный плод присутствовал во всех возможных видах, ребята не отважились ни на пирожки, ни на чай, а пошли проторенной дорожкой, позволив себе послеобеденный косячок. Были удивлены, что трава предлагалась, как лекарство в аптеке — хочешь от головы, хочешь от насморка. Так и тут — можно выбрать сигареты для смеха, а можно — для раздумий; можно покурить прямо на месте, можно взять с собой, сколько и каких хочешь, а можно — уже готовые в упаковочке. Но особенно расслабляться было некогда, впереди ждал концерт. В Амстердаме давали акустику, так как мягкость unplugged'a была созвучна расслабленной атмосфере Голландии. Григорян получил в подарок две необыкновенные шляпы и дал обещание надеть одну из них на праздничный концерт 28 ноября. Наутро друзья продолжили прогулку по Амстердаму, поражаясь, как обкуренные граждане не валятся пачками в ничем не огражденные каналы. Посетили музей современного искусства и отправились на поиски квартала красных фонарей. Прибыв на место, ребята были приятно удивлены привлекательностью и ухоженностью тружениц койки, и неприятно — ценами. 50 евро за первые 15 минут. Пришли к выводу, что по совокупности у нас в Химках веселее. Тем не менее, дам разглядывали с удовольствием, даже стали снимать на видео, несмотря на то, что съемка была категорически запрещена. Увидев творящееся безобразие, одна из девиц выскочила из своей будки и попыталась отобрать камеру, сопровождая свое намерение истеричными воплями. Как истинные джентльмены, ребята на женские эмоции не повелись, да еще и украсили свой вежливый отказ выражениями с участием вполне уместного в данном случае слова «блядь!», но как оказалось, дама уже была обучена русскому разговорному, и заорала, что она вовсе не блядь, а это они, напротив, «fucking Russians». После чего в расстроенных чувствах нажала тревожную кнопку, и ей на помощь ломанулись товарки с надувными дубинками наперевес. Надо сказать, что улица была шириной всего метра два, развернуться было негде, и толпа вопящих и размахивающих руками полуодетых баб и разгневанных крематорцев привлекла внимание зевак, и в улочке быстро образовалась непроходимая «пробка». Но бить — не били, хотя числом превосходили изрядно. Позже выяснилось, что закон запрещает телесный контакт при любых разборках, и кто дотронулся — тот и виноват. В итоге на крики вышел китаец-сутенер, и конфликт был быстро улажен. Подивившись столь далеко зашедшей эмансипации, и прогулявшись по вечернему Амстердаму для успокоения нервов, музыканты отправились ужинать в уже привычное заведение и просидели там довольно долго. Далее по плану был Антверпен, но переполненные голландскими впечатлениями, друзья решили далеко не ехать и ограничиться экскурсией в крепость Шлоссбург недалеко от Золлингена. Очень понравился огромный замок рядом с маленькой деревушкой и чудесный предальпийский воздух. На следующий день отбыли в Кельн. Там для начала попали на праздник 70-летия объединения Германских земель и присоединились к ликовавшей общественности. Потом посетили Кёльнский собор, оказавшийся даже больше и красивее, чем по рассказам и картинкам. Концерт в Кельне был на немецкой площадке — местными были и хозяин, и аппарат, и охрана. Соответственно, играют там, как правило, группы из Европы и Америки, а не исключительно сироты с просторов СНГ. Так что слушателям было с чем сравнивать. Публики было много — и немцев в том числе. Концерт прошел как надо, пританцовывала даже охрана. Все происходящее было заснято на video. Приобретенные немецкие поклонники долго ждали музыкантов после выступления и порадовали заявлением, что «мы не знали, что в России существует такая европейского уровня группа». Очень просили вдолбить организаторам, что реклама должна быть рассчитана и на немецкое население. В свою очередь хозяин клуба выкатил два ящика пива с комплиментами. Музыканты расписались в книге почетных гостей клуба и отправились отмечать окончание гастролей в один из местных ресторанов. Поели, попили и глубокой ночью выехали в Бохум, где вечеринка продолжилась. Вследствие чего, в 10 утра группа была доставлена в аэропорт Дюссельдорфа и погружена в самолёт, не приходя в сознание.


99. Первая публикация картины АСГ, очередная женитьба Третьякова, трудовые будни. (2004)

«Наше Радио» выпустило календарь на 2004 г., в котором впервые опубликована одна из картин А.Г. «Где-то в гареме». Надо сказать, что Григорян долго отказывался нести свое искусство в массы, в упор не видя себя в одном ряду с гениальными живописцами типа Макаревича. Но, к счастью, заинтересованным лицам удалось победить его природную скромность.

Вообще, как ни странно, чреда долгих праздников прошла у крематорцев мирно и благопристойно. Сергей Третьяков, например, решил жениться. Причем, не в безумии нахлынувшей страсти. А.С.Г. бросился в омут здорового образа жизни, вследствие чего выдвинул лозунг «Январь без алкоголя!», которому полностью следует сам и, по мере возможности, требует того же от коллег. Помимо трезвости, Григорян истязает себя особой диетой и специальной фитнесс-программой. А на студии идет работа по сведению записанного на 24 канале юбилейного ноябрьского концерта в Горбушке, а на следующей неделе начнется монтаж снятого тогда же фильма.

А.Г. в январе все свободное время посвятил своему таинственному новому проекту, о котором ходят самые разные слухи: кто-то считает, что песни будут на английском, кто-то, наоборот, заявляет, что песни-то будут на русском, зато в записи будет принимать участие один из музыкантов то ли BON JOVI, то ли SYSTEM OF A DOWN, а кто-то вообще уверен, что Армен Сергеевич, не будучи в силах справиться со своей привязанностью к Латинской Америке, решил завоевать этот рынок. А.С.Г.положил начало еще одной новой для КТ традиции — сольным выступлениям. На частной вечеринке, устроенной одним из друзей, он исполнил не только крематорские хиты, но и кое-что из классики. Причем в «Smoke on the Water» на бэк-вокале выступил телекомментатор Виктор Гусев. Следующим оторвался от родного коллектива Слава Бухаров. Он вместе с музыкантами из «Тайм-аута» и «Ва-Банка» принял участие в благотворительном концерте для воспитанников детских домов, посвященном (хоть и несколько запоздало) новогодним праздникам.

30 ЯНВАРЯ состоялся концерт В ДК МАИ, так как ровно 20 лет назад Григорян закончил это славное учебное заведение и там, собственно, все и начиналось. В группе «играли» многие товарищи Армена по институту, в том числе эпический Кондратий — Алексей Кондратьев, ко всему прочему сделавший впоследствии один из лучших клипов КТ «Белые Столбы». Песня «Космос» посвящена одному из однокурсников А.Г., странному парню из Нижнего Тагила, мечтавшему стать космонавтом, а «Мата-Хари блюз» — девушке по фамилии Никитина, очень любившей стриптизнуть во время гулянок. Самый первый официальный концерт Кт на сцене тоже состоялся в ДК МАИ, в 1983 г. на фестивале «Студенческая весна».


100. Сибирский тракт . Мерседес 666. (2004)

Прошедшие в феврале концерты по Сибири подтвердили безусловную правильность принятого решения о разделении сибирского тура на две части, Западную и Восточную. К радости, или, к сожалению, но количество знакомств, которые КТ приобрел за 20 лет в этих краях, сопровождающееся неизменным сибирским хлебосольством, не позволило бы долго передвигаться по бескрайнем просторам в трезвом состоянии. Так что три города — в самый раз, чтобы вернуться, сохранив здоровье хотя бы частично. К тому же ребята старались соблазнам противостоять, и дали четыре полноценных концерта в Новосибирске, Академгородке, Барнауле, и Томске. Все было бы хорошо, если бы при посадке в «Домодедово» крематорский ТУ-154 не съехал бы с полосы. Слава богу, что в это время два великих авиатора, Григорян и Сараев, спали. Тем не менее, по пробуждении артистический рассказ Бухарова о происшедшем произвел такое впечатление, что было принято единогласное решение поменять авиабилеты в Ростов на железнодорожные. Питерские гастроли на сей раз были самыми странными за всю историю. Двухдневный фестиваль в режиме нон-стоп, уставшая публика, фешенебельная гостиница «Англетер», в которой жили крематорцы. Крепкие ребята из охранного агентства, ходившие по пятам с важным видом. «Мерседес с номером „666“ в качестве машины сопровождения. Уснувший организатор фестиваля с ключом от гримерки КТ, взломанная доблестной охраной дверь и безбашенный концерт на дореволюционной аппаратуре произвели впечатление дежавю: та же атмосфера питерского рок-клуба 80-х с Рекшаном и Рыбой и тенями Майка и Цоя.


101. „ВОДКА“ в Ростове, ёжик и гусь. (2004)

28.02.04 Если в Сибири Кт принимали тепло по-сибирски, то в Ростове встреча была по-южному теплой. На вокзале музыкантов приветствовала делегация друзей, вручали подарки и хлопали пробками от шампанского. Обстановка была настолько торжественной, что крематорцы с минуты на минуту ожидали появления девушек в кокошниках, подносящих хлеб-соль. Но с хлебом-солью обошлось, а шампанское было выпито тут же с большим удовольствием. Приехав на площадку перед концертом, музыканты были удивлены скудостью стоявшего аппарата: на нем скромненько можно было сыграть акустику, а никак не электричество. Увидев такое, звукорежиссер КТ Серега Овсянников (известный также под ником „Ежик“) впал в бешенство. Степень героизма и количество нервов, потраченных Ежиком на сотворение конфетки из предложенного материала, описанию не поддается, но концерт он все-таки спас. Нервы же остального коллектива подверглись серьезному испытанию в крохотной гримерке. Она была размером 3х2, половину ее занимал стол, а на второй пытались поместиться пятеро больших дядек с большими инструментами. Получалось не очень. В остальном же, ростовский концерт прошел отлично. Публика веселилась и подпевала изо всех сил, а когда Андрей Сараев отправился в зал общаться с народом, народ встал и не садился уже до конца концерта. Оставшиеся на сцене коллеги были потрясены тем, какого шоумена в лице Андрюхи они взрастили — подобного зажигалова никто из них ранее не видел. На сей раз очередной тур выездного чемпионата VODKA по армрестлингу пришелся как раз на Ростов, и битва была нешуточной. В конце концов, победу одержал налоговый инспектор Коля, положивший даже крематорского чемпиона Третьякова. В качестве приза Коле был вручен беспробудно спящий (очевидно вследствие стресса) звукорежиссер Ежик, коего победитель и отнес на руках в автобус группы. Оставшиеся в живых музыканты разъехались по друзьям. Надо добавить, подарки в Ростове КТ получил необыкновенные (большое спасибо всем!). Особенно повезло Третьякову, которому достался игрушечный гусь в натуральную величину, к тому же исполняющий песню про двух своих веселых собратьев, проживавших совместно с некой пенсионеркой. Сергею гусь настолько полюбился, что по дороге в Москву они ехали вдвоем на одной полке. Это вызвало в окружающих настолько глубокое уважение, что, наполняя каждую рюмку чая, они интересовались: „А гусик будет?“.


102. Концерт для художников. (2004)

04.03.04 серию концертов „Rock-N-Roll High School“, проводимых в ЦДХ журналом Rockmusic.Ru, продолжило сольное выступление группы „Крематорий“. Ну что ж, как показала практика, „Крематорий“ — вполне достойные представители „Высшей Школы“. Даже обидно. Почему старые группы всегда оказываются на порядок выше новых? По идее, хотелось бы, чтоб молодежь утирала носы старперам, а не наоборот. Этим концертом группа доказала, что если бы у нас в стране был свой „Rock-N-Roll Hall Of Fame“, то „Крематорий“, безусловно, стали бы его почетными членами. Изначально концерт „Крематория“ был запланирован как акустический. А на деле получилось нечто среднее между акустикой и электричеством. То есть, Армен Григорян играл, как бы на акустической гитаре, Сергей Третьяков временами брал в руки свой новый акустический бас, а барабаны изредка сменялись перкуссией. Плюс ко всему, в этот раз впервые было решено устроить видеоряд на большом экране, на который проецировались различные фотографии, картины, видеоклипы и прочее. Получилось большое полноценное шоу, прошедшее с триумфом и при полном аншлаге. Выход музыкантов на сцену сопровождал фрагмент из пафосной и величавой увертюры к опере Вагнера „Лоэнгрин“. Очень здорово увертюра Вагнера вылилась в быстрый рок-н-ролл „Водолазы“. Что касается видеоряда, то самое большое впечатление произвели клипы на „Маленькую Девочку“ и „Самый веселый на этой планете ансамбль“ (слишком хреновый для того, чтобы быть показанным на ТВ, но уж очень веселый). Еще очень воодушевило хоровое пение зала в песне „Хабибулин“. Представляете, приличный, почти академический зал ЦДХ, и вдруг такое мощное пение, такое рок-братание, прямо как в старые добрые времена.. В общем, полный триумф. „Крематорий“ честно отыграл большой концерт и никакого биса не планировал, но зритель настолько громко и настойчиво требовал группу на сцену, что Григоряну с музыкантами ничего не оставалось делать, как снова выйти. Армен Григорян удивленно молвил: „От вас так просто не уйдешь… придется вам сыграть старую и давно всем надоевшую песню, после которой вы все сразу разойдетесь“, — и сыграли „Мусорный Ветер“. Песня совсем не надоела, была одобрена визжащей публикой и пелась хором, взявшимся за руки залом!


103. Весеннее обострение в студии КТ (2004)

Отказавшись от гастролей на большую часть марта, КТ засел в студии и готовит к выходу полный отчет о великом праздновании своего 20-летия. Во-первых, это видео с невероятным концертом в Горбушке. Ребята потратили массу времени и нервов, пытаясь втиснуть это грандиозное действо всего в полтора часа времени, и не потерять все те увлекательные и захватывающие моменты, которые там присутствовали. Есть надежда, что получилось, и скоро можно будет еще раз умилиться, послушав хор ВОДК»И, увидеть невероятного розового слона, завораживающее сожжение шляпы и еще много чего интересного. В частности, музыканты в качестве одного из бонусов к концерту намерены поместить видео самого необычного за последнее время интервью группы. Если работа над видео практически завершена, то сведение аудиоверсии юбилейного шоу в самом разгаре. Звукорежиссера Ежика коллеги пытаются просто не выпускать из-за компьютера, уж очень крематорцам хочется побыстрее донести очередные свои достижения до многочисленных поклонников, не имевших возможности лично присутствовать на празднике. На СD впервые будут представлены концертные версии некоторых песен.


104. Back in akustika. (2004)

26.03.04. на сцене CDK МАИ состоялся экспериментально-акустический концерт группы «Крематорий» — путешествие из «Белых столбов» в «Катманду»! Это продолжение эксперимента, начатого в прошлом году в Амстердаме. 10 лет группа почти не давала акустических концертов. Однако, будучи в самом расцвете сил, снова заиграла акустику! Специально для этого действа построили два уровня сцены и смонтировали два комплекта инструментов. Исполняя то акустику, то электричество, музыканты переходили с одного уровня на другой. Стоит сказать, что это не единственный сюрприз, приготовленный группой для любимых поклонников…Экран, на который спроектирован осмысленный ассоциативный ряд, созданный специально для этого концерта, расширил воображение и сознание зрителей. Объем звука и света, музыка и тексты песен — все это вместе с визуальным восприятием создало у каждого слушателя свой ряд невообразимых картин, а также ощущение, будто не группа играет песни, а песни играют группой и всеми присутствующими! Концерт представлял собой своего рода путешествие из «Белых столбов» в «Катманду» с остановками на каждой станции. Фантастический обзор «из окна» представил зрителям иллюзию некоего психоделического путешествия… Еще один сюрприз — это три прекрасные дамы, которые активно участвовали в представлении, и помимо всего прочего исполняли песню «Мата хари блюз». Сексуальные кошечки на сцене (и, конечно же, весна, с неумолимой силой врывающаяся в нашу жизнь и будоражащая наши души) навеяли желание вспомнить давно не исполняемые, но очень любимые многими песни «Эротические монстры» и «Калигула». И, наконец, главным подарок для ярых поклонников группы «Крематорий» стало видео, как происходил легендарный ритуал сожжение шляпы Армена Григоряна во время празднования юбилея группы.


 

105. Солнечный Питер, мрачный Тель-Авив (2004)

24.04.04 ,в Санкт-Петербурге, как и в каждый приезд КТ, светило солнце. Группа отыграла большую двухчасовую программу, но, тем не менее, на бис пришлось выходить то ли 4, то ли 5 раз — музыканты просто сбились со счета. После чего пришлось окончательно поверить в утверждение А.Н.Житинского что КТ — самая питерская московская группа. В Питере же Армен Сергеич впервые выступил по-взрослому, с электрогитарой наперевес. В роли электрогитары засветился Fender Stratocaster , присланный калифорнийским фанатом к юбилею группы. Не пропадать же добру! В песнях, где это зажигалово имело место быть — «Маша», «Зомби», «Клаустрофобия» и т.д. — подача была усилена, и звук был настолько мощный, что получился не интеллигентный КТ, а просто Rammstein. В общем, все было чудесно, в том числе и очередная шляпа, пополнившая Григоряновскую коллекцию. Но была и ложка дегтя, даже две. С видеорядом отношения у аппаратуры «Старого дома» не сложились; картинка к первой песне вообще не стала проецироваться, к 4 песне вроде удалось все наладить, в середине же концерта опять пошли накладки. Спаслись импровизацией, но все равно очень грустно, что не удалось показать красоту в полном объеме. Практически сразу после Питера КТ отправился в солнечный Израиль — держать обещание отмечать свой юбилей по всему свету.

Концерты в Израиле прошли великолепно: репортаж в фотографиях и рассказах очевидцев размещен на сайте, но, к сожалению, настроение самих музыкантов было испорчено в аэропорту «Бен-Гурион» по дороге домой. Израильские службы безопасности решили «перебдеть» именно при проверке Кт, и простая процедура прохождения таможни превратилась в двухчасовой кошмар. Без всякого объяснения ребят начали обыскивать — несколько раз перерывали и просвечивали личные вещи. Самих музыкантов по очереди уводили в отдельное помещение, где устраивали досмотр: заставляли снимать ботинки, ремни, часы — раздевали «чуть ли не до трусов» — по выражению одного из страдальцев. При этом производившие обыск сотрудники службы безопасности, как и их подошедшие со временем начальство категорически отказывались мотивировать свои действия, да и вообще не желали говорить по-русски, принципиально общаясь на иврите, хотя рейс был Тель-Авив-Москва. Григоряну с трудом удалось заставить их отвечать на английском, но объяснений, что конкретно ищут и в чем подозревают музыкантов, он так и не добился. С особенным пристрастием славные борцы с терроризмом отнеслись к инструментам: их вытряхивали из чехлов, просвечивали, вертели, трясли, только, что не пробовали на зуб. Причем делали вид, что никак не могут понять какая может быть связь между металлическими тарелками и ударной установкой. Очень подозрительным им показалось чистящее вещество для полировки гитары, а гитарный ключ был и вовсе конфискован, потому что с его помощью якобы можно убить пилота. То есть, по мнению сотрудников службы безопасности «Бен-Гуриона», Кт путешествует с целым арсеналом вооружения, искусно замаскированным под музыкальные инструменты. Промучив ребят почти два часа, и не найдя никакого компромата, маньяки из охраны не сдались и не признали своего поражения, и в качестве последнего доказательства неблагонадежности они арестовали новый Fender Григоряна и Димину «примочку». Ни что ищут, ни когда вернут — опять никаких объяснений. У музыкантов создалось ощущение, что хамство в данном случае являлось принципиальной позицией. В самолет ребята садились совершенно расстроенные, все хорошие впечатления от поездки были перечеркнуты. Григоряну даже не полез в горло любимый Jack Daniels. Гитара же и «примочка» воссоединились с хозяевами через сутки. Но никаких объяснений, а тем более извинений от израильской стороны музыканты так и не получили. Но будучи очень возмущенными, решили так этот инцидент не оставлять и добиваться разъяснений через организаторов гастролей.


106. Воры преследуют Григоряна.. (2004)

13.06.04 Как выяснилось, искусство Армена оказалось даже чересчур востребованным. На днях, когда картины мастера Григоряна были доставлены в багетную мастерскую, одна из них была похищена прямо оттуда. Причем сделано это было суперпрофессионально, в присутствии автора и его помощников, которые были увлечены поиском достойного обрамления к полотнам. Ожидавшие своей очереди картины были составлены у стены. Внезапно в мастерской появились две тетеньки с одной небольшой фотографией, долго ходили (кругами), мешались, толкались, после чего ушли, так ничего и не выбрав. Как выяснилось впоследствии, выбор-то они сделали, и выбор правильный. Они под шумок стащили одну из лучших, самых экспрессивных картин Григоряна — «Убийство». Привлекательным для воров оказался и размер полотна — 25 Х 37 см., и оно, видимо, удобно разместилось у толстой тетки под курткой. Когда Армен Сергеич & Co подобрали все рамки и стали считать картины, и выяснилось, что одной не хватает, обыскали, естественно, все. И багетную мастерскую, и базу, откуда приехали, и автотранспортное средство А.Г. чуть ли не разобрали по винтику. Трудно было поверить, что «когтевая лапа» пиратства и воровства настигла Григоряна и в сфере художественного творчества. Увы. Естественно, Армен этим диким происшествием был раздосадован. So, не очень надеясь на успех, мы все-таки просим: ГОСПОДА ВОРЫ!!! Имейте совесть, верните шедевр! Автор отнюдь не Илья Глазунов, и в каждую работу вложено много душевных сил. Также ко всем остальным: НЕLP! Если где-то %% увидите — сообщайте сразу, а лучше хватайте и несите обратно Армену, степень благодарности коего даже трудно представить. Похищенную картину можно будет увидеть только в каталоге, так что, еще не выйдя из печати, он уже стал раритетом.


 

107. Картинки с выставки. (2004)

В июне 2004 в ЦДХ состоялась первая персональная выставка картин Армена Григоряна, открывавшаяся и закрывавшаяся концертами группы «Крематорий». Картины Григоряна, написанные им фактически в тайне от знакомых, получили широкий отзыв, прежде всего, со стороны людей, близких к искусству изобразительному, а не музыкальному. Многие художники, приятели группы, давали оценки произведениям Григоряна, и даже охарактеризовали стиль новоиспеченного художника как «нео-примитивизм». Интерес к выставке, судя по книге отзывов, наблюдался в основном у людей среднего возраста, и их реакцию, в целом, можно считать положительной. Несомненно, Армен Григорян был удивлен проявленным к его творчеству вниманием и поражен проявленному серьезному и конструктивному анализу его произведений со стороны отдельных людей. Кроме того, сама группа называет концерты в ЦДХ «уникальными» и считает, что эксперименты с программой и звучанием идут на пользу коллективу.


 

108. Юбилейный", 20-летие КТ. (2004)

Как известно, хотя возможно и не всем, в июне вышел «Юбилейный» — концерт, записанный на торжественном праздновании 20-летия КТ. Он представлен в CD, DVD, VHS и MC версиях, причем в аудио- и видеоварианты вошли разные песни. Кроме того, Армен Григорян впервые выступил на «Юбилейном» как дизайнер, разработав идею обложки и реализовав ее совместно с Андреем Батурой. Релиз диска состоялся также в июне. Данная пластинка составлена из фрагментов концерта, приуроченного к 20-летию группы, и состоявшегося 28 ноября прошлого года в ДК им. Горбунова. Григорян и сотоварищи подошли к празднованию основательно и, что особенно приятно, нестандартно. Поскольку, как минимум половину из этих двух десятков лет «Крематорий» только и делал, что демонстрировал публике свои не очень свежие достижения типа «Мусорного ветра» и «Безобразной Эльзы», на настоящем юбилее группе хватило самоиронии обойтись без этого. Вместо дежурного сборника к 20-летию был выпущен альбом ранних произведений Армена. Многие из этих песен сочинялись, когда «Крематория» еще и в проекте не было. Обложка альбома замечательно стилизована под коньячную этикетку. Час звучания пролетает на одном дыхании. Песни подобраны таким причудливым образом, что «Маленькая девочка» (пожалуй, единственная попавшая на альбом песня из «обоймы») оказывается очень желанной. Григорян охотно уступает микрофон хриплому Вячеславу Бухарову, отчего концерт местами превращается в хулиганский хэппенинг. В песне «Маша» появляется несанкционированная строчка «у каждой Маши должен быть маленький петкун» (в оригинале — «питбуль»), а после не особо яркой композиции «Газы» звучит забойный рок-н-ролл «Танцуют водолазы» — такой наивный, что удержать собственные ноги, готовые припуститься в пляс, архисложно. Некоторые вещи обрели раскованные женские подпевки, а исполнение «Клаустрофобии» прерывается (даже на диске!) на показ коллекции Егора Зайцева.

Активная работа Григоряна над сольным проектом с «чужими дядьками» не могла не вызвать определенных опасений и неуверенности у музыкантов КТ. А сам день концерта в ЦДХ вообще начался с захвата заложников. Видеоинженер Марс, который собственно и должен был обеспечить синематическую часть программы, был заперт на студии Стасом Наминым, еще одним своим работодателем. Причем, не смотря на предварительную договоренность и попытки убеждения, а также воззвания к остаткам человечности, г-н Намин не только не отпустил несчастного сидельца, но и заставил его отключить мобильный телефон. И все крематорские видеоматериалы оказались под замком вместе с Марсом, а концерт, соответственно, под угрозой срыва. Уже ближе к вечеру ценой невероятных усилий удалось получить DVD с видео, причем заехать на территорию наминской студии вышло только с 4 попытки и чуть ли не под угрозой вызова милиции, а диски сидящий в заточении Марс спустил из окна на веревочке. Что заставило г-на Стаса Намина повести себя столь странным образом, так и осталось загадкой. Настроение этим эпизодом было испорчено окончательно (капитально), так как вся так долго выстраиваемая программа была нарушена, и ее пришлось составлять заново прямо перед концертом. Звукорежиссер Кт Ежик никогда не работал с видео, доверяя это специально обученным людям, и решение попробовать включить хоть что-то, было равно сильно прыжку со скалы в незнакомый водоем. И результат всего вышеперечисленного не замедлил проявиться на сцене. «А Третьяков в день рождения будет поулыбчивей да поживее, или как всегда, словно кол проглатимши?», понадеялся некто П. Ушастый на форуме «15 дней». Увы, на сей раз отличился не только Третьяков. Глядя на музыкантов, создавалось ощущение, что вся команда заглотила по вышеописанному предмету, причем колья были сучковатые, плохо заточенные и нефизиологичного размера. Что не позволяло страдальцам не только двигаться, но даже улыбаться, и отравляло каждую минуту пребывания на сцене. Григорян, старавшийся как-то оживить ситуацию, смотрелся на их фоне как панк, пришедший зажигать на вечеринку в доме престарелых. Его попытки веселиться, заводить публику и вообще резвое поведение, шутки и приколы выглядели явным диссонансом с окружавшим его похоронным ансамблем. В общем, всю первую часть концерта невыносимо хотелось спать. Удержало же, помимо бодрого Григоряновского конферанса, чудное хоровое пение. Девчонки пели изо всех сил, и при этом хорошо и красиво. Начиная с кавер-версий дело пошло веселее. Частушечный вариант «Печали» Цоя был неожиданным, а появление в программе шедевра «Вьются кудри» некоторых просто потрясло. Оказывается, в своем арсенале КТ имеет не только рок-н-рольную культовость и неумеренную интеллигентность, но и владение фольклором в совершенстве. И, безусловно, Андрей Сараев. №1. «Сiaо, bambino, sorry» в его исполнении произвела нереальное впечатление, показав, что в барабанщике КТ скрыт потенциал и шарм поп- звезды мирового масштаба. Невероятно сексуальная подача, спокойная уверенность прошедшего все в этой жизни мачо — Андрей ТАК поет « a la frontiere du Nevada», что сдаться хочется сразу, еще до предложения. В итоге, даже видео удалось запустить, хотя и в гораздо меньшем от запланированного объеме. Так что кончилось все хорошо, а именинник Третьяков получил свои подарки: воздушные шарики и девушку. Не станцевали, правда, для него волшебный танец «Ойра» из-за накладок с программой, ну да обещали в следующий раз — обязательно.


109. Зайцев и Григорян «На Крутицах». (2004)

16.10.04. в галерее-клубе «На Крутицах» происходило закрытие выставки живописи Армена Григоряна и графики модельера Егора Зайцева. Экспонировать работы под одной крышей музыкант и дизайнер решили не случайно — они давние приятели, жили в одном районе. Однажды Егор даже ухитрился использовать композиции «Крематория» в качестве саундтрека к собственному показу. Любопытно, что оба героя не прочь поразмыслить на одинаковые темы, но с разным результатом — в чем можно было убедиться воочию. Так, в григоряновском варианте, «Клаустрофобия» — картина, на которой изображен маленький одинокий человек в огромном городе. По-зайцевски же, клаустрофобия — авангардное платье в мелкую клетку с отростками, напоминающими щупальца. Финал совместной акции дизайнер и по совместительству «ночной волк» Зайцев присутствием не почтил — был в отъезде. Поэтому г-ну Григоряну пришлось отдуваться за двоих. Для начала ему пришлось около десяти минут позировать фотографу одного из глянцевых изданий, облачившись при этом в ушанку от отсутствующего товарища-модельера. Затем настал черед проявить себя в привычной ипостаси — музыкальной. «Кремовский» фронтмен и Ko исполнили джентльменский набор вещей-визиток, проторивших группе путь к массовому слушателю — от «Клубники со льдом» до «Безобразной Эльзы». В паузах Григорян проводил эдакий культурологический экскурс, поясняя скрытый смысл своих визуальных творений или же проводя параллели между художественными и звуковыми произведениями. Оказалось, что портрет седовласой женщины практически в точности передает настроение песни «Жаль, что она умерла». А вот потаенное значение полотна «Четыре Евангелиста» Григоряну недавно объяснил поклонник. Фан мгновенно определил: на рисунке — квартет «Битлз». Причем, нет никаких сомнений, кто из них Маккартни: тот, слева от которого факел. Все элементарно: ведь Пол — левша. Самое интересное, что сам Армен до подобной глубинной трактовки не додумался — просто пытался запечатлеть библейских персонажей. В перерыве, во время фуршета, Григорян растолковывал желающим смысл других полотен. «Знаете, почему на автопортрете я без ушей и рта? — поинтересовался маэстро и отрапортовал: Потому что для музыканта самое блаженное состояние, когда он ничего не слышит и не говорит». Еще Армен, улыбаясь, настоятельно просил внимательнее присмотреться к «Эротическим монстрам», мол, все непристойности завуалированы в тенях. Не обманул… Представленную на выставке живопись идеолог «Крематория» нахваливал не случайно. Перед началом второй части выступления имел место быть аукцион. По его итогам пейзаж «Араратские горы» ушел с воображаемого молотка за 675$ (стартовая цена равнялась 640$), а распиаренные «Четыре Евангелиста» потянули на все 900 баксов (без торгов). Надо отметить, что попытка отдать в хорошие руки копии эскизов Егора Зайцева с автографом за каких-то формальных 150 зеленых — потерпели фиаско. К слову, Григорян со своими «художествами» расставался весьма болезненно. Он предпочитает свои рисунки дарить, развешивать на стенах в студии… Но галерея попросила устроить распродажу — отказывать не корректно.


110. «Крематорий» в «Чайковском». (2004)

07.11.04. «Крематорий» зажигал в телевизоре по случаю очередной годовщины Великой Октябрьской Социалистической Революции — в 22.15 на канале НТВ. Ибо, как теперь этот праздник не называй, в сознании населения народ и партия, как показывает практика, едины и по сию пору. И как-то в это единство затесался «КТ». Видимо , Григорян с «Безобразной Эльзой» и «Кондратием» умудрился-таки встать в пантеон где-то между Михалковым и Буденным. Компания на праздничном мероприятии под названием «Запрещенные песни» подобралась странная: музыканты «КТ» все никак не могли понять, что у них общего с Людмилой Гурченко и хором Турецкого. So, experience был захватывающий от и до. Для начала Григоряна в рекламе обозвали Артуром, коим он в течение нескольких дней и оставался, причем заявлен был данный персонаж сольно. Данный факт, как стало известно из осведомленных источников, Артур Гаспарян, главный в МК*шной ЗД, почему-то воспринял, как комплимент на свой счет. Владимира Соловьева же, как выяснилось, собственный канал до сих пор считал Сергеем. Игралось и записывалось все действо в зале Чайковского, под пафосной вывеской «Московская филармония», и даже в гримёрке стоял рояль. «Крематорий» на такой сцене — полный цирк, как « Rammstein» в Консерватории. Это отметили даже бабульки, работающие в богоугодном заведении в большом количестве. Когда на саундчеке ребята грянули «Зомби» в полную мощь, бабушки заверещали, что сейчас обвалится потолок. Идя навстречу пожеланиям трудящихся, и бережно относясь к объекту культуры, музыканты на самом концерте сыграли более щадящую песню — «2001год». Еще было забавно, что даже в расписании концерта у большинства артистов в качестве версии звука стояло «фонограмма». И когда на настройке музыканты Аниты Цой, изображавшие игру на инструментах перед «КТ», услышали работу живьем, то «опустили головы» (по показаниям свидетелей). А еще более забавно, что вечером, во время записи, Анита &Co просто не явились, по крайней мере, в 1 отделении, где должны были быть. Сгорели от стыда? Или по этой же причине их записывали отдельно в темной-темной комнате? «Крематорий» же оказался между двумя девушками, Аленой Свиридовой в зеленом берете и Лолитой, которая своими царственными передвижениями за сценой походила на Петра 1. И та другая пели скромно, не шумели, и «КТ» на их фоне смотрелся особенно вызывающе, стараясь воплотить программу «корейской вечеринки», объявленной Григоряном по случаю несостоявшегося соседства с Юлием Кимом и Анитой Ц. Так что, его же предположение о том, что «мы тут первый и скорее всего последний раз», имеет все шансы сбыться, так как вмочили орлы по полной программе. Не выдержал даже Владимир Соловьев, исполнивший с краю сцены под «2001 год» зажигательный танец. Кроме всего прочего, Григорян умудрился нацепить на такое ответственное мероприятие шляпу с фиолетовым париком. С одной стороны, после выступления в зале Чайковского можно надувать щеки и готовиться к окучиванию Дома Музыки в сопровождении симфонического оркестра. С другой, с таким-то поведением, с шутками-прибаутками — прямая дорога на панк-сцену.


111. Оргии новорождённых. (2004)

24.11.04 Армен Сергеич встал, что невероятно, ни свет, ни заря, и в 10.30 уже был в студии и трудился над новым альбомом. Просто не узнать человека: раньше, бывало, гуляния начинались за несколько дней до ДР, и длились неделю после. Но вечером, конечно, именинник позволил себе расслабиться в семейном кругу. И расслабился так активно, что на следующий день на Rambler'e (проект Rambler audio) давал подростка-неформала: заспевал песенки с ненормативной лексикой, рисовал неприличные картинки, в общем, веселился изо всех сил. Видео праздника лежит там до сих пор, желающие могут полюбопытствовать.

Через пару дней на студию подтянулись близкие друзья новорожденного. Надо сказать, что видимо хоть в чем-то достигнув солидности и основательности, Григорян сильно беспокоился по поводу количества и качества закуски, и закупил еды немеренно. Но народ собрался правильный, типа «не есть сюда пришли», и действительно посвятили вечер культурному выпиванию, интеллигентной беседе и даже танцам. Самый главный подарок выкатил сам Армен Сергеич, включив присутствующим 4 готовых трека с нового альбома (до сей поры тщательно скрываемых). Держался-держался, а тут, после 13 стакана, решил видно — гулять, так гулять. Народ посадили рядком (руки на коленях, тишина в зале), врубили крутую аппаратуру — и рты реально пооткрывались. Реакция была очень забавная: полный шок, в котором прослеживалась смесь удивления, восхищения, недоверия и даже — местами — зависти. Сам же виновник торжества в тот день был порадован кучей разнообразных открывалок, почти таким же количеством вкусных бутылок, очень красивыми «портретами яблок» (by Маргарита Пушкина), потрясающими часами, идущими в обратную сторону, и невероятным собачьим семейством. Деревянные псы настолько теплые, забавные и обаятельные, что моментально заняли место в сердце известного любителя фауны Григоряна. Огромное спасибо! Естественно, новорожденный и сотоварищи, которые должны были в этот же вечер отбыть в Питер, никак не могли покинуть праздник. И в состоянии эйфории, в котором парубки отъезжали, удивительно, что они а) вообще успели на поезд и б) именно на тот, который нужно. По прибытии в северную столицу пока музыканты настраивались, Армен отправился в вояж по питерским родственникам и друзьям. В качестве родственников выступили действительно родственники А.С., только живущие уже давно, как выяснилось, на Крите. И прибыли, чуть ли не специально на ДР. Друзей представлял Александр Николаевич Житинский, один из крестных отцов КТ. С ним Григорян не только выпивал за здоровье собственное и, кстати, народившегося 27 числа БГ, но и перетирал за современное состояние отечественной рок-музыки, в свете намерения Александра Николаича написать римейк «Путешествия рок-дилетанта». На концерте в ЛДМ, который по традиции прошел в «теплой и дружественной обстановке», впервые исполнили сразу три вещи Майка Науменко. Присутствовавший последний директор которого, Сева Грач, растрогался и сказал, что «пели здорово и прочувствованно, Майк, если б слышал, был бы рад.» Потом отмечали снова: еще — ДР Григоряна и уже — КТ. В ряду различных штучек и фенечек именинникам было подарено эпическое полотно, изображающее музыкантов в виде былинных богатырей. Причем автор польстил героям не только в смысле физической формы, но и гладкости физиономий — выглядят орлы лет на 25 максимум. После посиделок тела «новорожденных» были доставлены на вокзал.


112. Очко в точке. (2004)

28.11.04. ноября, «Крематорию» официально стукнуло 21. Достигнув, наконец, совершеннолетия, музыканты повели себя ответственно, и, несмотря на сложные предыдущие 2 дня, никто не проспал настройку, ничего не забыл, все пришли трезвые и готовые к бою. Сам концерт в «Точке» был, даже для КТ, редким по драйву и взаимопониманию с поклонниками. Было не просто общение с залом, а ощущение, что группа на сцене и люди внизу — одно целое. Практически весь концерт толпа подпевала Григоряну, а в «Мусорном ветре», «Крематории» и «Кондратии» — солировала. И происходило это совершенно естественно, без каких-либо команд, понуканий и прочего бреда типа: «а теперь все вместе!» Наблюдавшие все это новые друзья группы, появившиеся из немузыкальных сфер, были просто поражены увиденным. Так как видели нечто подобное (поющий и раскачивающийся в такт музыке зал, море огоньков и т.д.) только в Горбушке во времена, когда наш славный рок-н-ролл только вылез из подполья. Потом был очередной банкет с подарками. Праздник в воскресенье затянулся почти до утра. НО! На сей раз было решено не только рассказать о веселых гулянках, но и выложить массу интересных и забавных картинок в ФОТОГАЛЕРЕЮ сайта.

P.S. Вообще, прошедший период был богат именно визуально. Так, помимо праздников, КТ отметился небольшим концертом в галерее всенародно любимого художника Церетели. Словами сие заведение не описать, поэтому ребята устроили фотосессию на фоне красот, правда, червивое яблоко размером с хрущобу, торчащее посреди «концертного зала», в объектив не влезло. Увы.


113. Памяти Хвоста. (2004)

08.12.04. Армен Григорян выступил на вечере памяти Алексея Хвостенко в Центральном Доме Художника. Кроме лидера КТ в концерте приняли участие Леонид Федоров (АукцЫон), Борис Гребенщиков, Ольга Арефьева и другие. Выступая, Армен Григорян, прежде всего, хотел подчеркнуть что Хвост, со своим «Городом золотым», четырьмя десятками лет в нашем, так сказать рок-н-ролле, и жизнью на две страны давно стал народным эпическим героем. И лидер «Крематория» специально выбрал песни, особенно любимые поклонниками. Но, помня о том, что Хвоста всегда отличало наличие ума и великолепного чувства юмора, Армен Сергеич заявил со сцены, что авторство треков принадлежит Алексею Хвостенко. И тут вы можете смеяться, господа, но все поверили! Особенно мило выглядят в этой ситуации некоторые товарищи журналисты, потому что если в боевике "Кудри вьются у блядей " Григорян написал только музыку, то уж про то что «…Еще лет тридцать и пи&дец» «Крематорий» поет действительно двадцать второй год подряд. И не потрудиться заглянуть в дискографию или в какой-нибудь из изданных сборников текстов того же Григоряна, прежде чем публиковать сенсацию — это круто. Респект газете «Известия». Как бы Армену Сергеевичу не пришлось ходить теперь по судам и возвращать в РАО незаконно полученные авторские — раз народ у нас так верит просто слову, то о силе воздействия на умы слова печатного даже подумать страшно. А по секрету, автор почти всех стихов «Крематория» — в некотором роде тезка — А.С.Пушкин. А музыки — Джон Леннон. Григорян, в свое время направляясь в Южную Америку с посадкой в Дублине, недорого приобрел в ирландской столице пару кассет с юношескими опытами последнего. По рассказам одноглазого продавца, коварная тетя Мими уже тогда готовила все на продажу, и держала все время включенный магнитофон под холодильником.


Часть 11 Оглавление Часть 13



 

Слушайте в @AppleMusic: Крематорий