Aerojam

 
 

Летопись (часть 11)

82. 15-летие «Крематория». Основание Фан-клуба «ВОДКА» (1998)

Компания «Мороз-рекордз» выпускает полное собрание сочинений Кт! 15 альбомов, заново ремастированных, с художественным оформлением и дизайном, мастерски выполненным Василием Гавриловым. Систематизировано творчество группы в хронологической последовательности. Столь масштабное издание было приурочено к не менее масштабному юбилею — 15-летию основания «Крематория».

У группы появляется свой сайт в Интернете (www.crematorium.ru). Здесь можно найти расписание концертов, рецензии на них, пообщаться с поклонниками группы. Разбросанные по всей стране фэн-клубы сформировались во Всемирное Общество Друзей Кремации и Армрестлинга (ВОДКА), членами которого являются такие уважаемые почтенные люди, как писатель Александр Житинский, музыкант Константин Кинчев , рок-поэтесса Маргарита Пушкина, герои знаменитых крематорских песен — , Кондратий, Хабибуллин и многие другие. Изданы манифест и устав. И с тех пор каждый год, строго 1 июня, праздничным концертом и турниром по армрестлингу отмечается день рождения ВОДКИ.

Студия Кт, первый CD-ROM, «Ботанический тур»

В марте в жизни крематорцев случается ещё одно судьбоносное событие. Кт приобретает Дом с трубой! Происходит волшебная материализация «Крематория», и в тихом московском дворике, в помещении с камином и трубой с толстенными стенами без единого окна, разместилась студия и штаб-квартира группы «Крематорий». Правда, всей этой ещё одной сбывшейся мечте предшествовала вполне земная драма. Дело в том, что раньше в этом здании находились одновременно подпольная порностудия, скульптурная мастерская и минизавод по производству рам. Естественно, никто из собственников вышеперечисленного расставаться со своим скарбом за просто так не собирался. Вначале удалось переманить на свою сторону владельца порностудии господина Михельсона, потом не без эксцессов договориться с правонаследниками скульптурной мастерской и заключить договор с мини-заводом о его срочном переезде на новое место. Уже летом при содействии друзей Кт Александра Мосиенко, Сергея Сорокина, Александра Быховского, а также ремонтной бригады из Белоруссии и многих-многих других, начался передел и обустройство свалившегося с неба счастья.

Невзирая на августовский кризис 1998 года именно в это время выходит CD-ROM, изданный фирмой «Акелла», — «Между небом и землей» — творческий отчет «Крематория» за пятнадцатилетнюю историю существования. На диске можно найти не только все 15 альбомов, но и фото архив из нескольких сотен фотографий, клипы, видеозаписи, отрывок из фильма «Гончие псы» («Тацу»), в котором снялись все музыканты «Крематория», а также история группы, написанная Ладой Шатун и ставшая основой летописи Кт с 1983 по 1998гг.

А музыканты между тем отправились в «Ботанический тур». Было дано свыше 60 концертов. Особо запомнились Сибирь, Алтай, Украина: красавец-Львов, Трускавец со своей водолечебницей и напитком «Нафтуся», Кишинёв с очередным падением Мурашова «лицом об асфальт» и масса другого… Концерты проходили весело и легко, в дороге приключались забавные истории. Например, в Тирасполе при пересечении границы с Молдавией крематорцы были задействованы симпатичными контрабандистками в перевозе коробок с сигаретами, представленными таможне как «музыкальная аппаратура ансамбля» и, естественно, не досмотренные должным образом. За это контрабандистки наградили музыкантов по пачке сигарет «Bond», а самых активных кое-чем ещё. Тур завершился солнечным и жарким декабрём гастролями по Израилю, традиционным посещением храма Гроба Господня, экскурсией по Иерусалиму и весельем у Средиземного моря. Дома музыкантов ждала отремонтированная, чистая и уютная студия!

Не взирая ни на что, год был сказочно-праздничным!


83. Три источника, Первые гастроли в Америке (1999)

Основные события в творческой биографии группы «Крематорий» разворачивались вокруг записи нового альбома. Он несколько раз менял названия: от «Реквиема для всадника без головы» до «Бадди Холли», и заканчивается «Три источника». Главной отличительной особенностью пластинки стало огромное количество приглашенных музыкантов. Для записи песни «Месье Серж» приглашены Сергей Галанин, Сергей «Паук» Троицкий, Сергей «Чиж» Чиграков, Сергей Крылов, клавишник Сергей Манукян и даже барабанщик по прозвищу Серхио. Кроме того, для работы над альбомом пригласили Валентину Пономареву, девушек из ансамбля ЛИГА БЛЮЗА, трубача из МОНГОЛ ШУУДАН, и даже ансамбль настоящих негров из университета им. Патриса Лумумбы. Они, кстати, прекрасно спели… «Когда же, наконец, мы все это записали, возникла идея поехать с концертами. Устали мы общаться с пультами и колонками. К этому времени поступило предложение расширить наш тур, и мы стартовали 27 марта концертом в Нью-Йорке, в „Манхэттен Центре“, где помимо нас выступали, АУКЦЫОН , ЧИЖ, АГАТА КРИСТИ . Потом был концерт в Чикаго, после чего нам сразу же предложили сольные концерты по шести американским городам».

Из воспоминаний АГ: «Поразило отсутствие красивых белых женщин на улицах. Встречались очень красивые черные женщины. Это первое, а второе — это борьба с курением. Если взять концерты, то они ничем не отличались от концертов в России. (Вячеслав Бухаров рассказал, как на одном из концертов рядом со сценой стоял парень с девушкой и синхронно переводил ей песни. В конце выступления девушка пыталась подпевать вместе со всеми). Разные были встречи, скажем, в Сан-Франциско мы познакомились и с криминальным миром, и с миром миллионеров. Мы познакомились даже с наркоторговцами и продегустировали их товар, а мы в свою очередь научили их правильно пить русскую водку. Мы с ними сдружились, и, когда уезжали, они оголтело кричали: „Возвращайтесь!“ и незабудьте взять побольше русской водки. Пили мы тогда безостановочно. «К традиционным алкогольным курьёзам можно отнести: „приставание“ Третьякова к официантке в чикагском ресторане с вызовом полиции и его спасение поваром-афроамериканцем через чёрный ход, двухчасовую экскурсию в длиннющем лимузине по Нью-Йорку с девушками, вином и песнями, а так же массовую потерю авиабилетов накануне вылета домой. Еще была встреча с моим давним московским дружком, который 15 лет назад уехал из России и стал настоящим американским миллионером. Он пригласил меня к себе домой, в Стэнфорд, познакомил со своими коллегами, лауреатами Нобелевской премии , подарил сногсшибательную гитару „Гибсон“.

Еще один очень ценный подарок Сергеевичу в Америке сделал один индеец. Чумовая шляпа hand-make, сшитая из кожи питона (?). А подарил он её не просто так незнакомому чужестранцу. Индеец открыл тайну, что знает Армена через астральные миры. Григорян заинтересовался не на шутку другим измерением, и спросил: "И как же меня зовут у вас в прериях? „ „Черный Волк — Белая Кость“, — ответил индеец.

В этом же году Папе-Шляпе вручили ещё один потрясающий головной убор. Питерцы испекли вкуснейший торт в виде шляпы с надписью „Крематорий“. Единственный случай, когда подаренной Армену шляпе рады были все музыканты! 


84. Реквием для всадника без головы“, клип на песню „2001 год“, Максидром (1999)

Помимо записи песен для „Трёх источников“ в 1999 году группа занялась реставрацией альбома „Реквием для всадника без головы“, записанного в 1978 предтечей Крематория — группой „Атмосферное давление“, в которой дебютировал как автор Армен Григорян.

Музыканты также сняли клип на песню „2001 год“, который был признан лучшим клипом недели в очередной передаче „13 злобных зрителей“ российского канала MTV.

Приняли участие в МАКСИДРОМЕ, отыграв (по мнению прессы) одно из самых ярких выступлений на фестивале.

И даже „порулили“ самолётом, возвращаясь в Москву из Калининграда. АГ: „Это было по весне, стояло замечательное похмельное утро. Командир ТУ-134 оказался нашим давним поклонником. Он нам говорит: „Ребят, не хотите поучаствовать в посадке самолета?“ Все музыканты съежились в своих креслах, а я как бывший авиатор пошел в кабину пилотов. Меня посадили за кресло второго пилота. Я взял штурвал и попробовал: направо-налево. Что было в салоне после моих манипуляций, описать трудно. Скептики подумали, что я не посажу самолет. Но мы сели… Захожу в салон, все граждане сидят бледные. Это было для них серьезным потрясением“.


85. 2000 год

2000 год оказался очень плодотворным для группы. В московском клубе „Manhattan Express“ 18-го марта прошла пресс-конференция группы, посвященная выходу альбома „Три источника“ и туру по США. На вопросы журналистов отвечали все участники группы, а также художник Василий Гаврилов — один из авторов дизайна альбома „Три источника“ и многих других CD. Хотя запись альбома была в 1999 году, вышел он только в 2000-ом. Пожалуй, новый альбом вдвойне рекордный для КРЕМАТОРИЯ — и по времени записи, и по количеству приглашенных музыкантов. „Три источника“ — очередной номерной альбом группы, который писался в перерывах между гастролями в течение трех лет. На альбоме нет ни одного вальса, что для прежнего „Крематория“ совершенно не характерно. Альбом состоит из двенадцати песен. Наряду с традиционным своеобразием мелодий и текстов, композиции отличает широкий жанровый диапазон и нестандартные музыкальные решения.


86. „Трилогия“ , „Фан-Том“, судные дни. (2000)

Вышло 2 сборника: „Трилогия“ и „Фан-Том“. 18 мая свет увидел альбом „Фан-Том“ на аудиокассете и компакт-диске. В него вошли песни, победившие в голосовании среди членов Фан-клуба „ВОДКА“.

В Мосгорсуде группа „Крематорий“ выиграла процесс по иску „об издании контраfuckтной продукции“ к компании „Мороз-видео“. Решением суда, возглавляемая бывшим администратором „Крематория“ Михаилом Оразовым компания обязана возместить моральный ущерб Армену Григоряну, как автору произведений, которые по инициативе Оразова и компании были незаконно изданы. Также ответчику надлежит возместить моральный ущерб Вадиму Арапову, режиссеру клипа „Пиноккио“, права которого тоже были нарушены. Следует отметить и выступление в суде в качестве свидетеля со стороны ответчика ещё одного экс-члена группы, Виктора Троегубова, который также некоторое время работал в „Крематории“ напарником Оразова в качестве администратора. Несмотря на увлекательные фантазии свидетеля Троегубова, вся пиратская видеопродукция в количестве более 6000 экземпляров (!), решением суда признана контрафактной и подлежит конфискации в пользу „Крематория“. Несмотря на победу, Армен Григорян высказал сожаление, что из-за его выдающихся способностей принимать на работу всякого рода проходимцев, пришлось потерять уйму времени. Проходимец Оразов получил по заслугам . Этот первый судебный процесс в истории Кт стал прецедентом в борьбе с доморощенным пиратством. Он доказал возможность реального и неотвратимого наказания для недобросовестных предпринимателей. „Крематорий“ благодарит своего адвоката Шайлееву С.С. за блестящую работу.


87. Юбилей Сараева, инцидент с сотрудниками МВД, первое падение Григоряна. (2000)

Но миллениум припас для музыкантов и неприятности. Так, 15 октября, в Питере, в ресторане-казино „Goodvin“ был отмечен юбилейный день рождения барабанщика Андрея Сараева. В ходе юбилейного банкета, музыканты группы сделали три ставки в игре в рулетку и выиграли $900. После чего к празднованию немедленно попытались присоединиться местные проститутки, но по решению именинника, весь выигрыш был отправлен на пропой. После того, как банкет был завершен, и музыканты отправились в Москву, при подъезде к станции Бологое со звукорежиссером группы Сергеем Овсянниковым случился инцидент с сотрудниками МВД Северо-западного округа, сопровождавшими поезд. Вышедший в сортир, Сергей Овсянников был „приглашен“ ментами в купе сопровождения, где был подвергнут унизительной процедуре обыска, после которой у него пропало несколько сот долларов и ключи от квартиры. К сожалению, в этот момент все музыканты группы спали и узнали о случившемся только при подъезде к Москве. Как только были разбужены Львы, была немедленно установлена мобильная связь с отделением милиции Ленинградского вокзала, и менты-провокаторы были встречены вооруженным нарядом милиции специального назначения. В итоге, провинившиеся сотрудники милиции были арестованы за превышение служебных полномочий, и был составлен соответствующий протокол. Музыкантам были принесены извинения со стороны московского отделения милиции, а все документы по делу отправлены в Северо-западный округ России.

После Питера крематорский музей пополнился двумя картинами (холст, масло) на тему крематорского творчества. Также, группа приняла в дар мраморный бюст женщины, сжимающей в руке банку с неопределенным напитком. По словам создателей, вдохновение пришло после прослушивания песни „Безобразная Эльза“.

А после концерта в Ростове правая рука Андрея Сараева украсилась чудесного цвета гематомой, образовавшейся у него после падения Григоряна с верхней полки в вагоне поезда Москва-Ростов. При этом последний не пострадал и, к тому же, ничего не помнит.


88. Выход раритетного альбома, спасение „Мира“, смена гитариста. (2001)

23.01.01 группа полностью закончила работу над раритетным альбомом „Реквием для всадника без головы“. Почти все песни, представленные на этом альбоме были написаны Арменом Григорянов в 1977-1981 годах и исполнялись на англо-марсианском языке группой „Атмосферное давление“. Вместе с Григоряном (бас-гитара) в „Атмосферке“ играли гитарист Евгений Хомяков и барабанщик Александр Севастьянов. В 1982 году группа распалась, и на ее руинах через год возник „Крематорий“, надолго похоронивший „Атмосферный“ тяжеляк. Спустя 20 лет Хомяков восстановил часть того музыкального материала, а у Григоряна, к счастью, сохранились русские варианты текстов. Песни были частично отредактированы, а музыканты группы „Крематорий“ при работе над альбом пытались максимально сохранить дух того времени. Помимо песен Григоряна, написанных им в пору своего 17-19-тилетия, в альбом также вошла нетленка отечественного фольклора „Мурка“, записанная Григоряном в этом году. Тут, разумеется, не обошлось без шоу-мена Владимира Соловьева: он спел последний куплет, причем на английском языке! А участие таких выдающихся джазовых исполнителей, как Валентина Пономарева, Сергей Манукян, Виктор Осипов и вокалисток группы „Лига блюза“, придало музыке свежесть.

Песня „Катманду“ стала классикой! Композиция издана в сборнике питерского издательства „Союз художников“ в фортепьянном переложении в качестве наглядного пособия для учащихся музыкальных школ.

Вдохновившись этим событием, Григорян решил продолжить творить добро мирового масштаба! И 6-го марта в 18:00 в помещении кинотеатра „Мир кентавра“ состоялся с концерт под девизом "Все на защиту космической станции „МИР“, в котором принял участие и „Крематорий“. Ранее в тот же день напротив московской мэрии состоялся митинг под названием „Мы спасем МИР“. Музыканты, скорее всего, тщательно маскировались, поскольку замечены не были.

Не выдержав активного участия в совершении добрых дел, в апреле смыло из коллектива многострадального Андрея Мурашова. На прощание Третьяков всплакнул. Группа благодарит Андрея за все годы, проведенные вместе на сцене, в студии и в жизни!

АГ: „Теперь у нас новый гитарист — Дима Терентьев, с которым мы сейчас пишем новый альбом. Мы устроили прослушивание, Дима был пятым. Когда он пришел, то я подумал, что молодой человек немного пьян. Но оказалось, что на самом деле он почти слепой. Мы его почему-то взяли, видимо надеясь на то, что если природа отбирает одно, то обязательно дает что-то другое. Концертная форма, конечно, у нас, не буду кривить душой, не та, что была с Мурашовым. Все-таки десять лет совместной игры… Нам нигде не было стыдно играть. Как-то мы играли вместе с URIAH HEEP в Минске, их барабанщик Ли Керслейк во время нашего выступления простоял за сценой и, куря сигарету за сигаретой, слушал нас. Потом пришел к нам в гримёрку и сказал: "Наконец-то я услышал в России группу, которая классно звучит , и которую можно слушать. Но Терентьеву даю пока положительные рекомендации. Посмотрим, сможет ли он поднять себя. Он неплохо работает в студии. Для нас, старых вампиров, это „новая кровь“ и мы пытаемся „высосать“ ее как следует, чтобы Дима показал себя на всю катушку“.


89. Приключения Бухарова. (2001)

В этом же году Бухаров оказывается под прицелом АнтиФортуны. Началось всё в небольшом ресторанчике в районе станции метро „Аэропорт“, куда Слава и админ группы Ирина Воронкова забрели отобедать. Герои сразу же опытным глазом обнаружили в заведении группу мало очаровательных господ, мирно беседующих за едой. Однако довольно скоро разговоры переросли в перепалку и размахивание окружающей мебелью. Ирина, увидев, что соседи по ресторану достали „стволы“, приняла административное решение, вылившееся в крик „Слава, уходим!!!“, после чего с удивлением обнаружила, что в нее летит стул. Поскольку данный предмет обстановки в тот момент был Ирине совершенно не нужен, да и аппетит у обоих как-то пропал, наши сочли за лучшее ретироваться из этого заведения, что и было успешно сделано. Но на этом злоключения не закончились. Буквально через несколько дней, в ночь с 9 на 10 июня в подъезде своего дома Слава подвергся нападению неизвестных . У него пробит череп и сломано несколько ребер. По данному факту было возбуждено уголовное дело. Скрипач-трудоголик заявил, что будет выступать на фестивале „Крылья“ „в любом состоянии“.


90. „Мифология“. Психоделический куст на святой Земле и мелкие шакалы. (2002)

В начале 2002 года выходят в свет два компьютерных диска формата МР-3 , в которые вошли записи альбомов и сборников, дискография, стихи, клипы и фотографии участников группы.

А 30 мая свершилась презентация долгожданного альбома „Мифология“. В 15.00 на Ленинском проспекте в большом таком магазине фирмы „Союз“ группа встретилась со своими поклонниками и даже сыграла несколько своих „нетленок“. В 23.00 в клубе „Б-2“, что недалеко от метро Маяковская, бухнул сараевский барабан, бабахнул третьяковский бас, сверкнул дьявольской улыбкой Григорян и дунул в гармошку Бухаров. Кто-то закричал „Алилуйя!“, кто-то уронил: „Аминь…“. Это и было продолжением начавшейся днем презентации. „МИФОЛОГИЯ“ — это обрывки снов и мифов, альбом песен и картинок, историй и остановленных мгновений, контрастов и экспериментов.

15-17 июня. Израиль. В Тель-Авиве выступали в клубе со странным названием „Новый Барби“. Джем играли с симпатичными перуанцами. "Где Григорян в Тель-Авиве перуанцев-то откопал? „Где, где… — хихикнул Сергеич, — Третьяков главного перуанца сразу по прибытии в лифте отловил. Заходим в отеле в лифт — только из аэропорта! — бац, а там перуанец томится. Доктор. На какой-то симпозиум явился, зовут Хорхе Кальдерон (Jorje Kalderon), играет на всяких перуанских дудках, барабанах, поет и танцует…“. Перуанцы в знак великой дружбы народов надарили „крематорцам“ всякой музыкальной фигни. Тут Григоряна и заклинило на этнике — отправились к местным армянам, прикупили дудук, еще что-то и еще что-то, благо, денег заработали достаточно: все экземпляры новой „Мифологии“ разлетелись в Израиле в мгновение ока.

В прошлый раз, когда „Крематорий“ был в Израиле (года три назад, или около того), шел Андрюха Сараев по городу Яффа. Смотрит — кабак. „Алладин“ называется. И справа от входа (если встать к этому „Алладину“ лицом) растет какой-то завлекательный кустик с какими-то, понимаете ли, психоделическими цветами. Романтик Сараев одарил цветами коллег по „Крематорию“, и пребывали они в благостном расположении духа. С тех пор, как приедет Сараев в Израиль, сразу ищет повсюду кабаки с названием „Алладин“, чтобы встать лицом к входу, посмотреть направо и… Нет таких кустов. И цветов таких нет. Т.е цветы есть, но все беспонтовые. Печальная история о Сараеве на Святой Земле..

Родные просторы встретили Вячеслава Бухарова очередными неприятностями. Как-то понесло его, на чей-то бездэй. Естественно, с дамой. Естественно, на тачке. Но не на своей. Едут, приспичило купить цветочки. И — СЕКИТЕ МОМЕНТ! — из машины выходят: Бухарыч (по своим делам) и его дама (за букетом). То есть оставляют левую тачку без присмотра. А в тачке — сумка Бухарова, а в сумке Бухарова — сумка дамы Бухарова, зажигалка, пейджер, документы, ключи от квартиры, ключи от базы и … А-А-А! — КЕПКА. Вываливаются, значит, наши милые романтики из тачки. О-хо-хо, а тачка… того. По газам. Только ее и видели. Конец истории. Голяк в кармане. Грязный туман на душе. Любимое выражение дня у Бухарова: „Шакалы мелкие“. Шакалы, правда, потом вернули все ключи и документики. Поинтересовались: „А правда ли мужик из „Крематория“?“ (календарики у Славки в сумке лежали с их незабываемыми физиономиями). Удовлетворенно хрюкнули, получив положительный ответ, и расшакалились в полумраке метеоизменчивой реальности.


91. Книга „Клубника со льдом“, „Сирены Титана“, весёлый Сургут. (2002)

Весной 2002 года в Московском издательстве „Эксмо-Пресс“ вышла в свет книга Армена Григоряна „Крематорий“ — „Клубника со льдом“.

20 августа случилась презентация „Сирен Титана“. Напомним, что оформление альбома — последняя работа, умершего в мае художника Василия Гаврилова, большого друга „Крематория“. 400 обложек за какие-то 10 лет! „Крематорий“ сполна отдал дань таланту своего товарища — в первом зале магазина были установлены стенды с работами Гаврилова: и попсовыми, и рокерскими. Когда-то Армен с товарищами играл на фоне картин пациентов психиатрических лечебниц, и даже выпустил кустарным способом маленькую книжку со стихами людей, живущих совсем в других измерениях, с иллюстрациями им подобных. Книжечка называлась „Люси в облаках с бриллиантами“ (1991 год). Буквы названия выписывал Василий Гаврилов, а дизайн обложки придумала и воплотила Тамара Пушкина, сестра Маргариты. Григоряну больше всего нравились стихи девушки с интересным именем Григория (видимо, радовало созвучие с его фамилией)…

14.11.02 крематорцев занесло в Сургут. Вылет. Прилет. Снег. Цветы. Белый лимузин у трапа. „Ой, кого это так привечают? Уж не вас ли?“ — спрашивал у музыкантов народ, пялившийся в иллюминаторы рулившего на посадку авиалайнера. „Хочется надеяться, что не нас!“ — отвечали „крематорцы“ и косили глазами в сторону одного очень представительного и мафиозного вида дядечки, которого точно надлежало встречать на таком вот шикарном авто, перевозящем у нас в Москве больных гигантоманией женихов и невест да псевдочикагского Филиппа Киркорова… Но мафиозный дядечка, спустившись по трапу, почапал в сторону какой-то совершенно непафосной тарантайки. Лимузин действительно был подан для господ „живых и мертвых“. Эхма! Цветы… Телевизионщики… Дальше все продолжалось, как в старой буржуазной сказке — ДК „Энергетик“ обеспечил музыкантов офигительной аппаратурой, профессиональной и быстрореагирующей командой „аппаратчиков“. Играть бы и играть в таких почти фантастических условиях! Но трагические события в Москве с захватом заложников отразились на настроении публики — переаншлага не было, показ рекламных роликов концерта был отменен за три дня до приезда группы. Тем не менее, прием был наитеплейший, даже „Спасибо!“ хором кричали, благодарили за 2 часа общения с КРЕМАТОРИЕМ, российским флагом размахивали. Говорят, приезжала Земфира, отыграла 8 песен, посетовала на плохой прием и свалила со сцены. Обиделась. КРЕМАТОРИЮ обижаться было не на что, да и вообще они совершенно по-другому воспитаны.

Не в лучшую сторону в техническом плане отличалось от концерта в Сургуте выступление КРЕМАТОРИЯ в ДК МАИ, так сказать, на „исторической родине“ Армена. Да там звук всегда был паршивым, чего греха таить. Но отыграли, хотя и за явку слушателей переживали. Воронкова с тревогой поглядывала на календарь: „А вдруг отменять придется?“. Действительно, уже несколько концертов известных рок-групп в Москве пришлось отменить. Но и на этот раз народ не подвел группу, а группа, в свою очередь, не подвела народ. Играли 2 часа и 2 раза выходили на бис.


Часть 10 Оглавление Часть 12



 

Слушайте в @AppleMusic: Крематорий
 

CREM RECORDS