Летопись (часть 12)

101. Пушкарёв и Троегубов в день последнего суда (2003)

8 апреля 2003 года Московский городской суд оставил в силе решение Головинского межмуниципального суда Москвы от 22 ноября 2002 об отказе по иску бывших участников «Крематория» Пушкарёва и Троегубова, поставив жирную точку в затянувшихся судебных притязаниях!

Два экс-участника решили взыскать себе компенсацию за якобы нарушенные авторские и смежные права и возместить ущерб в пользу Пушкарёва – 5000 минимальных размеров оплаты труда, Троегубову – 3000 минимальных размеров оплаты труда! Стало быть, при МРОТ на 2003 год в 600 рублей на первого получается 3 миллиона, на второго – 1, 8 миллиона!

Аппетитам обоих можно только поаплодировать!

Истец Троегубов, в отличие от напарника, в судах уже примелькался основательно и представление о нём сложилось окончательное, проверенное годами, но на сей раз для этого любителя ездить по ушам доверчивых граждан, наивно принимающих на веру его больные фантазии, настал момент истины!

Абсолютная непричастность Пушкарёва к соавторству песен «Маленькая девочка» и «Кокаин» была доказана быстро и документально! Более того, выяснилось, что сведения о дополнительных авторах самовольно вносил и распространял не кто иной, как истец Троегубов! Такая бесцеремонность и наглость, похоже, поразила и неискушённого «композитора» Пушкарёва! По выражению адвоката со стороны ответчика Ирины Тулубьевой, этот претендент на авторство, за всю свою жизнь не написавший ни одного музыкального произведения, и в послужном списке которого значился полный ноль, «в судебных заседаниях самостоятельно вообще ничего сказать не мог – ему суфлировал его „общественный защитник“ Троегубов»!

Сам же «суфлёр», словно заведённый, ещё некоторое время демонстрировал суду ксерокопии альбомов с его же приписками и подделками, ну а когда попытался было подсунуть судье Жилкиной в качестве доказательства мемуарную писанину собственного сочинения, видимо, и она сочла это уже верхом идиотизма! Не помогли и несколько подогнанных по случаю свидетелей, поочерёдно запутавшихся в своих заученных показаниях!

Но самым главным событием процесса стала финальная сцена, когда истец Троегубов, в очередной раз прибегнув к избирательому склерозу, неожиданно обличил во лжи себя сам и продемонстрировал фокус с немедленным саморазоблачением! Он забылся настолько, что заявил, будто Армен Григорян никогда не был руководителем группы «Крематорий» и даже попытался влезть в аранжировщики его песен, видимо, рассчитывая на то, что эта несусветная белиберда откроет ему бескрайние перспективы для дальнейшего мифотворчества, фальсификаций и финансового благополучия, но обернулась внезапным бумерангом!

Пришлось присутствующим посмотреть фрагмент из документального кино юбилейного концерта «КТ 10 лет! Концерт в Горбушке» (1993 год), где истец представляет Армена Григоряна, как «Бессменного руководителя „Крематория“, и что полностью соответствовало действительности. Хотя, буквально несколько минут назад он же, на голубом глазу утверждал обратное! Два противоречивых Троегубова, возникших одномоментно и застыв в безмолвном изумлении, тупо смотрели друг на друга! Остаётся только догадываться, какие фальшивки этот персонаж распространяет в свободное от суда время?

Таким образом, истина была доказана, причём теми же, кто её так усердно пытался украсть! Суд счёл претензии истцов безосновательными и выдал им вместо вожделенных миллионов по нулю на брата и судебное решение, которое прилагается и может быть использовано всеми участниками судного дня, в том числе и этими двумя, – в качестве характеристики и пожизненной справки!

Скачать решение суда…

dot.gif?1546930369229&1546930373356&1546931419488&1546931448810&1546931522127&1546931596387&1546931683663&1546931759969&1546931788004&1546931810939&1546931874762&1546931899095&1546931959494&1546931991136&1546932054490&1546932099166&1546932388869

102. „ВОДКА“ от заката до рассвета! (2003)

31 мая в Москве было жарко! Похоже, лето всё же наступило! В клубе „Tabula Rasa“ было ещё жарче! Участники юбилейного Открытого Чемпиона Москвы и Московской области по Армрестлингу сразились а супертурнире! Среди финалистов оказались: таможенный воротила, прораб Витя, компьютерщик, цветовод, журналист, босс из Мосэнерго, капиталистическая акула из Америки, артист и продавец кондиционированного воздуха по прозвищу Пантерыч! Объединяла всех эти разных господ и товарищей беззаветная преданность идеалам „Крематория“.

Непосредственно перед поединком и при выходе в следующий этап каждый из участников должен был на глазах у болельщиков выпить по кружке пива. На танцполе был установлен реквизит: стол и 2 стула, где и проходила битва под неусыпным наблюдением главного рефери – Сергея Третьякова, победителя внутри Крематорского турнира! Финальная схватка между Александром Мосиенко и Михаилом Марголисом была бескомпромиссной и длилась около двух минут.

Победил журналист Марголис. Ему и достались главные призы турнира – чемпионский кубок, годичный пропуск на все концерты КТ, эксклюзивный коньяк „Крематорий“, специально изготовленный кишинёвскими фанатами по случаю юбилея „ВОДКА“ и кредитная карта без уездных единиц. Все остальные участники соревнований получили сувениры, честь, славу, почёт, уважение, внимание и восторг девушек. Последовавший за турниром концерт „Крематория“ прошёл в прямом смысле слова в торжественной и праздничной атмосфере, а бурный восторг зала местами заглушал музыкантов. Порадовал именинник, Слава Бухаров, изобразивший некое действо с участием пустой кастрюли. Видимо, это был упрёк клубу за недостаточное количество закуски на праздничном столе. Украшением вечера стало выступление барабанщика Андрея Сараева. Ну и АСГ вспомнил молодость и блеснул исполнением моррисоновской „People are strange“. После концерта празднование продолжилось на летней веранде клуба с последующей прогулкой по Бережковской набережной и далее по курсу до утра! Летняя предрассветная Москва прекрасна! 

dot.gif?1546930369229&1546930373356&1546931419488&1546931448810&1546931522127&1546931596387&1546931683663&1546931759969&1546931788004&1546931810939&1546931874762&1546931899095&1546931959494&1546931991136&1546932054490&1546932099166&1546932388869

103. Исчезновение Третьякова (2003)

К сожалению, долгожданное лето для некоторых началось с потерь. И кто бы вы думали потерялся? Конечно, Третьяков, при этом, основательно. На сбор группы он не явился, на телефонные звонки и попытки ломиться к нему домой не реагировал. Таким образом, запись нового альбома, запланированная на июнь, и ради которой „Крематорий“ отказался от концертов на это время, накрывалась медным тазом. Пришлось все силы бросить на поиски Сергея. Опросили всех Серёгиных прошлых и настоящих дам сердца (что уже труд немалый), обзвонили все уважаемые пропавшими квартиры и злачные места – тишина. Никто его не видел, никто ничего не слышал. За два дня до концерта Армену позвонила любимая третьяковская девушка и попросила срочно заняться его судьбой. Выяснилось, что бурные празднества 1-го и ещё нескольких чисел июня довели Третьякова до расширения сознания, причём, расширилось оно аж вглубь Владимирской области.

На честно заработанные непосильным перебиранием басовых струн средства, он приобрёл вполне медвежий уголок в 185 км от Москвы. Отправленная туда группа захвата обнаружила Сергея почти просветлённым, и в Москву он был доставлен по доброй воле и без наручников. После всей этой нервотрёпки концерты 26 июня в Вологде 28-го в Киеве оставили ощущение, скорее, долгожданного отдыха, а не работы.

 

104. Юбилей посещения вытрезвителя в Вологде (2003)

Вологда у музыкантов КРЕМАТОРИЯ на особом счету с 1993 года! Группа в полном составе посетила вытрезвитель этого славного городка, в котором пришлось сделать вынужденную остановку по пути в Северодвинск, к Белому морю. Напомним эту историю подробно, тем более что у неё появилось продолжение – нравственно-аналитическое и уже без телесных повреждений!

Итак, десятью годами ранее, настойчивая проводница, получившая категорический отказ музыкантов на подсадку двух безбилетных пассажиров в полностью выкупленные „Крематорием“ два купе, легко пошла на преступление! Вероятнее всего, пассажиры были ментами, едва ли у проводницы хватило смелости на столь чудовищную провокацию! Отправленная от её имени в линейный отдел УВД телефонограмма сообщила, что в поезде едет группа пьяных контрабандистов, перевозящих в футлярах для музыкальных инструментов спирт и наркотики.

Ближайшей станцией по следованию поезда оказалась Вологда, где на спящих музыкантов было совершено нападение с применением дубинок, газа „Черёмуха“ и всей мощи интеллектуального потенциала Вологодской транспортной милиции. Оттянувшись вволю, железнодорожные менты сняли „КРЕМАТОРИЙ“ с поезда и передали на руки городским для дальнейших процессуальных действий.

Городские же милиционеры отвезли музыкантов прямиком в вытрезвитель с мотивировкой: „Сейчас изымем спирт и наркотики, составим протокол, и будете загорать у нас до утра, а там дальше разберёмся“. Каково же было их удивление, когда вместо наркотиков и спирта в футлярах были обнаружены гитары и скрипка.

После вынужденного наркологического освидетельствования была зафиксирована поголовная, но лёгкая степень опьянения. А когда в задержанных узнали группу Весёлый Ансамбль, то сразу отвезли ребят обратно на вокзал, не забыв взять автографы. На вокзале, когда КТ ждал проходящего поезда, музыканты снова встретили избивших их ментов, и с полным правом потребовали предъявить документы. Ментов звали Дресвянин и Голиков (сержант), а фамилия третьего за давностью лет забылась.

Естественно, из-за всех этих приключений КТ в Северодвинск опоздал. Из двух намеченных концертов состоялся только один. В Северодвинске по совету организатора концертов Николая Харитонова музыканты обратились в местный травмпункт, где были зафиксированы многочисленные травмы разной степени тяжести, от ссадин до обширных гематом. Вернувшись в Москву, против вологодских „громил“ было возбуждено уголовное дело. История к тому времени получила большой резонанс в прессе. Из Вологды прибыл следовать для опознания – с кучей фотографий сотрудников милиции всех мастей. Весёлый Ансамбль признал троих из шести избивавших, но через два месяца оттуда пришла бумага, что якобы двое из опознанных ментов погибли – Голикова пристрелили бандиты, а Дресвянин так ужрался самогоном в гостях у тёщи, что утром не проснулся… Для чего же приведена здесь эта страшная история?

Дело в том, что 26 июня 2003 года на пресс-конференции в Вологде два местных журналиста, зная об этой истории, провели расследование и установили, что Голиков с Дресвяниным живы-здоровы и продвигаются себе по служебной лестнице!

Оставалось только передать им „привет“ и в очередной раз порадоваться за нашу доблестную систему правопорядка! Потому как, сколько народу изувечили эти двое за 10 лет – страшно подумать! А ведь многих „Крем...“ мог бы спасти, если бы не поленился проверить милицейскую дезинформацию и заставил довести дело до конца, отправив садистов под суд! Хотя, для этого дела нужна была более серьёзная работа, и воля самой системы, которая бы начала следствие с установления личностей тех двух пассажиров и, скорей всего, высокопоставленных беспредельщиков, которых так настойчиво пыталась навязать проводница. 

А на этот раз Вологда предстала чудным, тёплым, гостеприимным и утопающим в зелени русским городом! „Крематорий“ был совершенно покорён приёмом, оказанным местной публикой и организаторами концерта! Все старые обиды приутихли!

dot.gif?1546930369229&1546930373356&1546931419488&1546931448810&1546931522127&1546931596387&1546931683663&1546931759969&1546931788004&1546931810939&1546931874762&1546931899095&1546931959494&1546931991136&1546932054490&1546932099166&1546932388869

105. Теракт в Тушино (2003)

Сразу после того, как компания „Мороз-рекордз“ выпустила сборник хитов группы в серии „Легенды Русского Рока II“, уже 05.06.03 музыкантам пришлом выражать благодарность другого рода, – всем, кто беспокоился за них во время и после выступления на фестивале „Крылья“, всем кто пытался дозвониться по телефону, писал в „гостевую книгу“. Никто из музыкантов не пострадал физически, они без проблем выехали с территории фестиваля несмотря на то, что после взрывов прошло совсем мало времени. Всё же, какими скотами надо быть, чтобы взрывать ни в чём не повинных мальчиков и девочек, которые всего-навсего собирались порадоваться лету и послушать музыку.

Два взрыва произошли во время сета группы „Король и шут“, непосредственно перед выступлением „Крематория“, и когда музыканты видели перед собой сияющие молодые лица, в двухстах метрах такие же ребята умирали в муках. Тут никакое философское отношение к жизни не поможет!

Ежегодный московский open air „Крылья“ стал ассоциироваться с этим терактом настолько, что прекратил своё существование!

dot.gif?1546930369229&1546930373356&1546931419488&1546931448810&1546931522127&1546931596387&1546931683663&1546931759969&1546931788004&1546931810939&1546931874762&1546931899095&1546931959494&1546931991136&1546932054490&1546932099166&1546932388869

106. „Рок-н-Ролл“ и новое видео (2003)

К грядущему в ноябре 20-летию КТ записал внеплановый сборник „Рок-н-Ролл“. Помимо известных акустических песен в альбом вошло несколько раритетов! Трудовые обязанности музыканты поделили следующим образом: Армен Григорян сыграл на 12-струнной акустической гитаре, бас-гитаре, губной гармошке и спел; Сараев принял участие в исполнении партии ударных.

По задумке Армена, все инструменты должны были быть записаны „живьём“, с минимальным использованием электроники и сэмплерных звуков. Поэтому для записи тромбона в песне „Водолазы“ был приглашён участник группы „Ногу Свело“ Максим Лихачёв, а партию фортепиано в песне „Я тихо и скромно“ исполнил музыкант ансамбля Льва Лещенко Юрий Румянцев. Андрей Сараев, помимо исполнения разнообразнейших партий ударных инструментов, спел песню „Орёл“.

Дима Терентьев сыграл в этой песне на акустике, а Серёга Третьяков показал виртуозное владение контрабасом в песне „Ты бежал за мной“. Слава Бухаров не изменил привычным скрипке и фоно.

Вообще, максимально использовались этнические инструменты – от перуанских сопелок до бубна алтайского шамана, кастрюли, старые стиральные доски, медные тазы, пустые бутылки, выступившие в роли музыкального сопровождения, и вопли случайно зашедших друзей группы, местами использованные в качестве бэк-вокала, воссоздали подлинную атмосферу рок-концерта того времени. Словом, настоящий квартирный московский панк-рок! Помимо музыки и текстов Григоряна, на альбоме использованы стихи его приятеля – Андрея Наседкина, к сожалению, уже покойного.

Они были написаны в конце 70-х, а музыку к ним Армен написал недавно (песня „Орёл“). Слушать альбом детям до 16-ти КТ не рекомендует в силу наличия лёгкой ненормативной лексики.

Осенью группа выпустила новое видео. В фильм вошли концерт „Крематория“ в Горбушке 2002 года, и полная коллекция клипов, как профессиональных, так и любительских. Съёмка концерта была проведена операторской командой, работавшей со Стингом и другими звёздами. И наконец видеоряд более-менее соответствовал качеству музыки. Настоящим подарком для поклонников стали собранные вместе все клипы группы от всем известного „Мусорного ветра“ до студенческих дипломных работ, снятых на песни „Крематория“.

Часть из этих клипов раньше не видели даже сами музыканты. Есть и видеоверсия песни „Катманду“, придуманная и снятая в холмистом Новогорском районе Подмосковья, в живописной долине с одиноко стоящим дубом, вокруг которого и происходит психоделический перформанс. Помимо самих музыкантов, в забавном Home-video засветились крематорский синий автобус и его водитель Саша, собака водителя Таффик, фотограф и актёр Юра Михельсон и другие! Все эти собрания неизданного и невиданного стали в этот юбилейный год реликтом для коллекционеров, исследователей и архивариусов!

dot.gif?1546930369229&1546930373356&1546931419488&1546931448810&1546931522127&1546931596387&1546931683663&1546931759969&1546931788004&1546931810939&1546931874762&1546931899095&1546931959494&1546931991136&1546932054490&1546932099166&1546932388869

107. Галопом по Европам! (2003)

Следующий этап юбилейного тура – Германия и Голландия. В Баварии полным ходом шёл славный праздник Octoberfest, – совпадение случайное, но приятное. 4 октября прилетев во Франкфурт, группа сразу отправилась в Баварию, первый концерт в Нюрнберге был шумным во всех отношениях, публика вела себя отвязнее некуда.

Пол после концерта был усыпан битым стеклом, бычками от папирос и прочими отходами всяких разных жидкостей и трав! Заехали повторно в приглянувшийся по пути из Франкфурта деревенский пивной кабачок. Хозяин был столь рад, что устроил дегустацию шнапса, а пиво с тушённой капустой были такими вкусными, что не передать! Когда было уже за полночь и ребята собрались ехать дальше, хозяин любезно решил проводить гостей до автобуса.

Предстояло перейти дорогу, и тут подъехала полицейская машина, остановилась и включила дальний свет! Конечно же, в головах наших друзей мелькнула коллективная мысль: „Всё, кина не будет, сейчас всех тёпленькими и возьмут!“. Но успокоил провожатый немец: „Полиция осветила дорогу, чтобы вы не споткнулись и спокойно дошли до автобуса! Всего доброго! Счастливого пути!“.

Более того, полицейская машина включила мигалку и сопроводила автобус до автобана на Берлин, поморгав фарами на прощание! Поведение немецких ментов вызвало всеобщий пиетет! Прибыв на место и проснувшись поздно, парни посвятили день знакомству с городом. Не понравилось. Явный контраст с западной частью страны, как-то грязновато и тускло. Решили, что это остаточное влияние ГДР-овского социализма.

Прошлись по всему центру, наткнулись на интернациональных медведей, поселившиеся за Бранденбургскими воротами: тогда Германия готовилась принять ЧМ по футболу, а медведь – символ Берлина! Каждая из стран-членов ФИФА прислала своего мишку. Обнаружился русский и даже армянский медведь, рядом с которыми АСГ, естественно, сфотографировался.

Берлинский концерт устроили в непонятном месте, похожем на заброшенный пивоваренный завод. Добираться туда пришлось задними дворами и закоулками, и во время выступления постоянно дымилась аппаратура и рвались струны, но несмотря на это, наши музыканты мочили разухабисто! Нюрнбергский процесс повторился!

Опять постконцертная разруха, битое стекло и валяющиеся повсюду бычки! Далее – тоже самое в Дортмунде! Может, здесь так принято? На следующий день отправились в симпатичнейший Мюнстер. Позавтракав на площади у церкви Св.Павла, крематорцы наняли экскурсовода и отправились наслаждаться местными достопримечательностями.

Потребив в изрядном количестве пищу духовную, next day КТ посвятил прогулкам по Дортмунду. Обед пришёлся на китайское заведение, и музыканты, по обыкновению, решили сопроводить трапезу водочкой. Предложение официантки принести по рюмке на брата, было воспринято как издевательство – потребовали бутылку, невзирая на предупреждение, что водка рисовая. В результате, пришлось отвечать за базар и с гордым видом давиться 67 градусным пойлом.

Потом была поездка в Голландию. Поразила всех воздушная архитектура, сочетание игрушечных домиков и бесконечных каналов. По приезде в Амстердам, к свободе, в атмосфере прибавился запах марихуаны, висящий над городом. И обедать коллектив, естественно, отправился в coffeeshop! Несмотря на то, что в меню запретный плод присутствовал во всех возможных видах, ребята не отважились ни на пирожки, ни на чай, а пошли проторенной дорожкой, позволив себе послеобеденный косячок. Были они удивлены, что трава предлагалась, как лекарство в аптеке – хочешь – от головы, хочешь – от насморка.

Так и тут – можно выбрать косяк для смеха, а можно – для раздумий; можно покурить прямо на месте, можно взять с собой, сколько и каких хочешь, а можно – уже в готовой упаковочке со штрих-кодом!

В Амстердаме давали акустику, так как мягкость unplugged'a была созвучна расслабленной атмосфере Голландии. Григорян получил в подарок две необыкновенные шляпы и дал обещание надеть одну из них на праздничный концерт 28 ноября.

Наутро друзья продолжили прогулку по Амстердаму, поражаясь, как обкуренные граждане не падают пачками в ничем не ограждённые каналы. Посетили музей современного искусства, а ближе к вечеру отправились на поиски квартала красных фонарей. Прибыв на место, ребята были приятно удивлены привлекательностью и ухоженностью тружениц койки, и неприятно – ценами. 50 евро за первые 15 минут!!!

Пришли к выводу, что по совокупности у нас в Химках веселее. Тем не менее, дам разглядывали с удовольствием, а техник Паша Марков стал их снимать на видеокамеру, несмотря на то что съёмка была категорически запрещена. Увидев творящееся безобразие, одна из девиц выскочила из „будки“ и попыталась отобрать камеру, сопровождая своё намерение истеричными воплями! Техник на женские эмоции не повёлся, да ещё и украсил вежливый отказ выражениями с участием вполне уместного в данном случае слова „блядь“! Но в ответ дама, неожиданно для открывшего рот Паши, заорала: «Кто блядь? Я блядь? И добавила, „что она вовсе не блядь, а это он, напротив, „fucking Russian“. После чего в расстроенных чувствах дамочка нажала тревожную кнопку, и ей на помощь ломанулись товарки с надувными дубинками наперевес.

Надо сказать, улица была шириной всего метра два, развернуться было негде, и толпа вопящих и размахивающих руками полуголых баб и разгневанных крематорцев привлекла внимание зевак! В улочке быстро образовалась непроходимая „пробка“. Однако, бить – не били, хотя числом превосходили изрядно. Позже выяснилось, что закон запрещает телесный контакт при любых разборках, и кто дотронулся первым – тот и виноват. В итоге, на крики вышел китаец-сутенёр, и конфликт перешёл в завершающую стадию объяснений и пожиманий плечами, пока не был улажен полностью! Подивившись столь далеко зашедшей эмансипации, и прогулявшись по вечернему Амстердаму для успокоения нервов, музыканты отправились ужинать в уже привычное заведение и просидели там довольно долго.

Далее по плану был Антверпен, но переполненные голландскими впечатлениями друзья решили вернуться в Германию, ограничившись экскурсией в крепость Шлоссбург недалеко от Золлингена.

На следующий день парни отбыли в Кёльн. Там для начала попали на праздник 70-летия объединения Германских земель и присоединились к ликовавшей общественности. Потом объединённая крематорская команда посетила Кёльнский собор, оказавшийся даже больше и красивее, чем по рассказам и картинкам. Концерт в Кёльне был в популярном немецком клубе – местными были и хозяин, и аппарат, и охрана. Соответственно, из гастролёров играли там, как правило, группы из Европы и Америки, а не исключительно сироты с просторов СНГ.

Публики был биток и, как ни странно, немцев в том числе. Концерт прошёл как по маслу, публика была гораздо воспитаннее, пританцовывала даже охрана. Всё происходящее было заснято на video. Приобретённые немецкие поклонники терпеливо ждали музыкантов после выступления у служебного входа и польстили заявлением „мол не знали, что в России существует такая европейского уровня группа“. Очень просили вдолбить организаторам, что реклама должна быть рассчитана и на немецкое население.

В свою очередь хозяин клуба выкатил два ящика пива и комплименты на дорожку! А взамен попросил расписаться в книге почётных гостей! Продолжили отмечать окончание гастролей в одном из местных ресторанов, с вином под мясо дикого кабана, приготовленного на вертеле! Вкусно было очень! Поели, попили и глубокой ночью выехали в Бохум. А в 10 утра группа была доставлена гостеприимными оргами в аэропорт Дюссельдорфа, погружена в самолёт и благополучно отправлена домой!

dot.gif?1546930369229&1546930373356&1546931419488&1546931448810&1546931522127&1546931596387&1546931683663&1546931759969&1546931788004&1546931810939&1546931874762&1546931899095&1546931959494&1546931991136&1546932054490&1546932099166&1546932388869

108. Первая публикация картины АСГ, очередная женитьба Третьякова и бенефис в ДК МАИ (2004)

„Наше Радио“ выпустило календарь на 2004 г., в котором впервые опубликована одна из картин АСГ „Где-то в гареме“. Надо сказать, что Григорян долго отказывался нести собсивенное искусство в массы, в упор не видя себя в одном ряду с гениальными живописцами типа Макаревича. Но, к счастью, заинтересованным лицам удалось победить его природную скромность. Вообще, как ни странно, череда долгих праздников прошла у крематорцев мирно и благопристойно. Сергей Третьяков, например, решил жениться.

А.С.Г. бросился в омут здорового образа жизни, вследствие чего бросил курить раз и навсегда и без всякого томления и нервов!

А на студии шла работа по сведению записанного на 24 канале юбилейного ноябрьского концерта в Горбушке.

В январе всё свободное время Армен посвятил своему таинственному новому проекту, о котором ходили самые разные слухи: кто-то считал, что песни будут на английском, кто-то, наоборот, заявлял, что песни-то будут на русском, зато в записи будет принимать участие один из музыкантов то ли BON JOVI, то ли SYSTEM OF A DOWN, а кто-то вообще уверял, что Армен Сергеевич, не будучи в силах справиться со своей привязанностью к Латинской Америке, решил завоевать этот рынок.

Григорян положил начало ещё одной новой для КТ традиции сольных выступлений. На частной вечеринке, устроенной одним из друзей, он исполнил не только крематорские хиты, но и кое-что из классики. При этом, в „Smoke on the Water“ на бэк-вокале выступил известный телекомментатор Виктор Гусев. Следующим оторвался от родного коллектива Слава Бухаров. Он вместе с музыкантами из „Тайм-аута“ и „Ва-Банка“ принял участие в благотворительном концерте для воспитанников детских домов, посвящённом (хоть и несколько запоздало) новогодним праздникам. 30 ЯНВАРЯ состоялся концерт-бенефис в ДК МАИ, где ровно 20 лет назад Армен Сергеич впервые вышел на сцену на фестивале „Студенческая весна“!

dot.gif?1546930369229&1546930373356&1546931419488&1546931448810&1546931522127&1546931596387&1546931683663&1546931759969&1546931788004&1546931810939&1546931874762&1546931899095&1546931959494&1546931991136&1546932054490&1546932099166&1546932388869

109. Сибириада и Мерседес 666 (2004)

Прошедшие в феврале концерты по Сибири подтвердили безусловную правильность принятого решения о разделении сибирского тура на две части – Западную и Восточную. К радости, или, к сожалению, но количество знакомств, которые КТ приобрёл за 20 лет в этих краях, сопровождающееся неизменным сибирским хлебосольством, не позволило бы долго передвигаться по бескрайнем просторам в трезвом состоянии. Так что, три города – в самый раз, чтобы вернуться, сохранив здоровье хотя бы частично. К тому же, ребята старались соблазнам противостоять, и дали четыре полноценных концерта в Новосибирске, Академгородке, Барнауле и Томске. Всё было бы хорошо, если бы при приземлении в „Домодедово“ крематорский ТУ-154 не съехал бы с полосы.

Два великих авиатора, Григорян и Сараев, знающие толк в воздухоплавании, взяли в попутчики Джека Дэниэлса и при посадке крепко спали! Даже после пробуждения артистический рассказ Бухарова о происшедшем не произвёл на них никакого впечатления! После этого „американский друг“ стал постоянным спутником и остальных членов экипажа! Почему? Сладковатый кукурузный Бурбон легко идёт без закуски, усыпляет основательно и существенно сокращает время в пути! Следующую посадку совершили в Пулково! На сей раз визит в культурную столицу оказался самым странными за всю историю.

Двухдневный фестиваль, фешенебельная гостиница „Англетер“. Крепкие ребята из охранного агентства, ходившие по пятам с важным видом. Двое в чёрном на „Мерседесе“ с номером „666“ в качестве личной охраны Григоряна и машины сопровождения. Происходящее поначалу напоминало совместную вечеринку Дона Корлеоне и самого Люцифера, но постепенно всё вернулось на круги своя! Первыми пропали двое в чёрном, в придачу с ключом от гримёрки! Дверь взломали ломом!

Фестиваль на дореволюционной аппаратуре с внушительным списком питерских групп произвёл впечатление дежавю с поправкой на время: та же атмосфера питерского рок-клуба 80-х с Рекшаном и Рыбой, и тенями Майка и Цоя, по доброте душевной, и не по своей воле задействованных в крупной спецоперации по отмыванию денег! Но „Англетер“ впечатлил, особенно номер Сергея Есенина, в котором поселили Григоряна! Согласитесь, в Питере, даже братки культурные!

dot.gif?1546930369229&1546930373356&1546931419488&1546931448810&1546931522127&1546931596387&1546931683663&1546931759969&1546931788004&1546931810939&1546931874762&1546931899095&1546931959494&1546931991136&1546932054490&1546932099166&1546932388869

110. „ВОДКА“ в Ростове, Ёжик и гусь (2004)

На Кубанской земле встреча была по-южному тёплой. На вокзале музыкантов приветствовала делегация местного отделения „ВОДКА“, вручили подарки и хлопали пробками от шампанского. Обстановка была настолько торжественной, что крематорцы с минуты на минуту ожидали появления девушек в кокошниках, подносящих хлеб-соль. Но обошлось, и на этом эйфория закончилась!

Приехав на площадку перед концертом, музыканты были удивлены скудостью аппарата: на нём скромненько можно было сыграть акустику, а никак не электричество! Увидев такое, звукорежиссёр Серёга Овсянников, известный также под ником „Ёжик“, впал в бешенство. Степень героизма и количество нервов, потраченных им на сотворение конфетки из предложенного материала, описанию не поддаётся, но концерт он всё-таки спас. Нервы же остального коллектива подверглись серьёзному испытанию в крохотной гримёрке. Она была размером 3х2, половину её занимал стол, за которым пытались поместиться пятеро больших дядек со всем своим концертным реквизитом!

Для публики все эти неудобства прошли незамеченными, а когда Андрей Сараев отправился в зал общаться с народом, все вскочили с мест и не садились уже до конца выступления. Оставшиеся на сцене коллеги были потрясены тем, какого шоумена в лице Андрюхи они взрастили – подобного зажигалова никто из них не ожидал. На сей раз очередной тур выездного чемпионата по армрестлингу пришёлся как раз на Ростов.

В конце концов, победу одержал налоговый инспектор Коля, положивший в Суперкубке даже крематорского чемпиона Третьякова. В качестве приза Коле был вручён беспробудно спящий (очевидно вследствие стресса) звукорежиссёр Ёжик, коего победитель и отнёс на руках в автобус группы.

Надо добавить, подарки в Ростове КТ получил необыкновенные и очень большого размера! (Большое спасибо всем!). Особенно повезло Третьякову, которому достался игрушечный гусь раз в пять больше натуральной величины, к тому же исполняющий песню про двух своих весёлых собратьев, проживавших совместно с некой пенсионеркой!

От объёмных презентов в купе было ощутимо тесно, пассажирам пришлось уплотниться, но все подарки, кроме жидких, были в целости и сохранности доставлены в Москву и помещены в музей КТ! 

dot.gif?1546930369229&1546930373356&1546931419488&1546931448810&1546931522127&1546931596387&1546931683663&1546931759969&1546931788004&1546931810939&1546931874762&1546931899095&1546931959494&1546931991136&1546932054490&1546932099166&1546932388869

111. Концерт для художников (2004)

4 марта серию концертов „Rock-N-Roll High School“, проводимых в ЦДХ журналом Rockmusic.Ru, продолжило сольное выступление группы „Крематорий“. Концерт был запланирован как акустический, а на деле получилось нечто среднее между акустикой и электричеством. То есть, Армен Григорян играл, как бы на акустической гитаре, Сергей Третьяков временами брал в руки новый акустический бас, а барабаны изредка сменялись перкуссией. Плюс ко всему, впервые сопроводили концерт видеорядом на большом экране! По задумке – ассоциативный экскурс с фотографиями, картинами, видеоклипами и домашним видео с камерным исполнением песен, выстроенных в соответствующей последовательности.

Выглядела программа полноценным шоу, прошла с триумфом и при полном аншлаге. Выход музыкантов на сцену сопровождал фрагмент из пафосной и величавой увертюры к опере „Лоэнгрин“ Рихарда Вагнера! С тех пор довольно часто она использовалась в качестве интро на электрических концертах! Что касается видеоряда, то самое большое впечатление произвёл доморощенный клип „Самый весёлый на этой планете ансамбль“ (слишком хреновый для того, чтобы быть показанным на ТВ, но уж очень весёлый, да ещё и с хоровым пеним зала!

Приличный, почти академический зал ЦДХ, и вдруг такое рок-братание, прямо как в старые добрые времена! „Крематорий“ никакого биса честно не планировал! Осмысленный финал и точка! Аплодисменты! Занавес! Но зритель настолько громко и настойчиво требовал группу вернуться на сцену, что музыкантам пришлось сделать это дважды! 

dot.gif?1546930369229&1546930373356&1546931419488&1546931448810&1546931522127&1546931596387&1546931683663&1546931759969&1546931788004&1546931810939&1546931874762&1546931899095&1546931959494&1546931991136&1546932054490&1546932099166&1546932388869

112. Весеннее юбилейное обострение в студии КТ (2004)

Отказавшись от гастролей на большую часть марта, КТ засел в студии и подготовил к выходу полный отчёт о великом праздновании 20-летия. Ребята потратили массу времени и нервов, пытаясь втиснуть это грандиозное трёхчасовое действо всего в полтора часа времени, и не потерять все те увлекательные и захватывающие моменты, которые там присутствовали.

После завершения работы над видео, свели аудиоверсию юбилейного шоу! Ёжика пытались просто не выпускать из-за компьютера, и героический Сергей Викторович сделал всё вовремя и ответственно! 

dot.gif?1546930369229&1546930373356&1546931419488&1546931448810&1546931522127&1546931596387&1546931683663&1546931759969&1546931788004&1546931810939&1546931874762&1546931899095&1546931959494&1546931991136&1546932054490&1546932099166&1546932388869

113. Back in akustika (2004)

26 марта на сцене CDK МАИ состоялся экспериментально-акустический концерт группы „Крематорий“ – путешествие из „Белых столбов“ в „Катманду“! Это продолжение экспериментов, начатых в прошлом году в Амстердаме и недавно в ЦДХ! 10 лет группа не давала камерных концертов. Однако, будучи в самом расцвете сил, группа снова заиграла акустику!

Специально для этого действа построили два уровня сцены и смонтировали два комплекта инструментов. Исполняя то акустику, то электричество, музыканты переходили с одного уровня на другой. Стоит сказать, что это не единственный сюрприз, приготовленный группой для любимых поклонников!

Специально для этого концерта музыканты подготовили ассоциативный видеоряд по каждой песне, дабы расширить индивидуальное воображение и сознание зрителей. Объём звука, света, музыки и текстов с абстрактным видеосопровождением должно было создать у каждого слушателя своё восприятие, в зависимости от возраста, личных воспоминаний, ощущений и обстоятельств знакомства с песнями КТ. Концерт выстроили в своего рода пешую прогулку из „Белых столбов“ в „Катманду“, с остановками на каждом углу! Фантастический обзор „из своего я“ крематорских далей для каждого зрителя.

Ещё один сюрприз – это три прекрасные дамы, которые активно участвовали в представлении, и помимо всего прочего исполнили песню „Мата хари блюз“. Сексуальные кошечки на сцене и, конечно же, весна, с неумолимой силой врывающаяся в нашу жизнь, так взбудоражили либидо нескольких парней из зала, что только своевременные действия охраны позволили удержать их от предложения дамам руки и сердца незамедлительно и прямо на сцене!

Будто по их заказу или, если хотите, в качестве „вальса Мендельсона“, „Крематорий“ вспомнил две давно не исполняемые песни: „Эротические монстры“ и „Калигула“, и сделал это крайне к месту! И, наконец, заключительным подарок для поклонников группы стала премьера блестяще смонтированного видео ритуального сожжения шляпы Армена Григоряна с юбилейного концерта! 

dot.gif?1546930369229&1546930373356&1546931419488&1546931448809&1546931522127&1546931596386&1546931683663&1546931759969&1546931788004&1546931810939&1546931874762&1546931899095&1546931959494&1546931991136&1546932054490&1546932099166&1546932388869

114. Тяжёлый рок в солнечном Питере (2004)

24 апреля в Санкт-Петербурге, как и в каждый приезд КТ, вновь светило солнце. Группа отыграла большую двухчасовую программу, но, тем не менее, на бис пришлось выходить то ли 4, то ли 5 раз – музыканты просто сбились со счёта. После чего пришлось и самим окончательно убедиться в том, что КТ – самая питерская московская группа.

Там же Армен Сергеич впервые выступил по-взрослому, с электрогитарой наперевес. В роли электрогитары засветился Fender Stratocaster, присланный в качестве презента калифорнийским приятелем к юбилею группы. Не пропадать же добру! В песнях, где это зажигалово имело место быть – „Маша“, „Зомби“, „Клаустрофобия“ и т.д. – подача была усилена, и звук был настолько мощный, что получился не интеллигентный КТ, а просто Rammstein. Неожиданному эксперименту удивились и сами музыканты! Именно с этого концерта звучание группы изрядно потяжелело.

В общем, всё смотрелось довольно свежо и элегантно, в том числе, и очередная шляпа, пополнившая Григоряновскую коллекцию. Но была и ложка дёгтя. Даже две!

С видеорядом отношения у аппаратуры „Старого дома“ не сложились: картинка к первой песне вообще не стала проецироваться, к 4 песне вроде удалось всё наладить, в середине же концерта опять пошли накладки. Спаслись импровизацией!

Это вовсе не повлияло на восприятие из зрительного зала, но всё равно очень грустно, что не удалось показать красоту в полном объёме.

dot.gif?1546930369229&1546930373356&1546931419488&1546931448809&1546931522127&1546931596386&1546931683663&1546931759969&1546931788004&1546931810939&1546931874762&1546931899095&1546931959494&1546931991136&1546932054490&1546932099165&1546932388869

115. Шмон в Тель-Авиве и кидала Хазанов (2004)

После Питера КТ отправился в солнечный Израиль! Публика тёплая, проверенная годами, выступления встретила великолепно, потяжелевший саунд был принят безоговорочно! Фотографии и рассказы очевидцев размещены на сайте! К сожалению, настроение самих музыкантов было испорчено при вылете в аэропорту „Бен-Гурион“, вкупе с совершенно непредсказуемыми действиями тамошнего организатора по имени Гера Хазанов.

Для начала, израильские службы безопасности решили „перебдеть“ именно при проверке Весёлого Ансамбля, и простая процедура прохождения таможни превратилась в двухчасовой кошмар. Без всякого объяснения ребят начали обыскивать – несколько раз перерывали и просвечивали личные вещи. Очень подозрительным им показалось чистящее вещество для полировки гитары! А когда гитариста Терентьева они спросили: „Что это?“, – указывая на метроном, Дима решил включить его. Но едва метроном затикал, сотрудницы молниеносно нырнули под стойку, оставив подслеповатого Терентьева недоумённо хлопать глазами!

Гитарный ключ подозрительного пассажира был и вовсе конфискован, потому что с его помощью можно покалечить и даже убить! Самих музыкантов по очереди уводили в отдельное помещение, где устраивали досмотр: заставляли снимать ботинки, ремни, часы, а хозяина метронома так и вовсе раздели „до трусов“. При этом, производившие обыск сотрудники службы безопасности, как и их подошедшее со временем начальство, категорически отказывались мотивировать свои действия, да и вообще явно зная русский, но не желали общаться на нём с музыкантами.

С особенным пристрастием славные борцы с терроризмом отнеслись к инструментам: их вытряхивали из чехлов, просвечивали, вертели, трясли, только, что не пробовали на зуб. То есть, по мнению сотрудников службы безопасности „Бен-Гуриона“, КТ путешествует с целым арсеналом вооружения, искусно замаскированным под музыкальные инструменты. Промучив ребят почти два часа, и не найдя никакого компромата, маньяки из охраны не сдались и не признали своего поражения, и в качестве последнего доказательства неблагонадёжности они арестовали новый Fender Григоряна, клавиши Бухарова и бас Третьякова! Все хорошие впечатления от поездки были перечёркнуты, даже не полез в горло старик Jack Daniels!

Конфискованные предметы воссоединились с хозяевами лишь через сутки. Но никаких объяснений, а тем более извинений от израильской стороны музыканты так и не получили. Видимо, попали под поднятые по тревоге учения спец служб! Ничего подобного ни до, ни многократно после не случалось! Позже этому инциденту нашли более реальное объяснение! Дело в том, что местный организатор (некто Гера Хазанов) задолжал с гонораром, типа не успел накануне забрать деньги из банка, концертная касса закрыта, словом, суббота выходной и всё закрыто!

А вот завтра, завтра прямо с раннего утра всё вышлется в Москву моментальным переводом, „век воли не видать!“, тут и волноваться нечего, мы же таки друзья“ и всё такое! Поверили! Развёл классически! Перевод от этого Г.Х. не поступил ни завтра, ни после завтра, ни до сих пор! Коллективный анализ пострадавших родил мнение, что этот самый Гера Хазанов не только плут и сволота, но и, похоже, стукачок на общественных началах!

dot.gif?1546930369229&1546930373356&1546931419488&1546931448809&1546931522127&1546931596386&1546931683663&1546931759969&1546931788004&1546931810939&1546931874762&1546931899095&1546931959494&1546931991136&1546932054490&1546932099165&1546932388869

116. Воры преследуют Григоряна (2004)

Как выяснилось, искусство Армена Сергеевича оказалось чересчур востребованным. На днях, когда картины для предстоящей выставки были доставлены в багетную мастерскую, одна из них была похищена прямо оттуда! Причём, сделано это было суперпрофессионально, в присутствии автора и его помощников, которые были увлечены поиском достойного обрамления к полотнам.

Ожидавшие своей очереди картины были составлены у стены и внезапно в мастерской появились две тётеньки с одной небольшой фотографией. Долго ходили (кругами), мешались, после чего ушли, так ничего и не выбрав. Как выяснилось впоследствии, выбор-то они сделали, и выбор правильный. Они под шумок стащили одну из лучших, самых экспрессивных картин Григоряна – „Убийство“.

Привлекательным для воров оказался и размер полотна – 25 Х 37 см., и оно, видимо, удобно разместилось у толстой тётки под курткой. Когда Армен Сергеич & Co подобрали все рамки и стали считать картины, выяснилось, что одной не хватает!

Трудно было поверить, что „когтевая лапа“ пиратства и воровства настигла Григоряна и в сфере художественного творчества. Теперь похищенную картину можно увидеть только в каталоге, который едва покинув типографию, сразу стал раритетом. 

 

117. Картинки с выставки (2004)

В июне в ЦДХ состоялась первая персональная выставка картин Армена Григоряна, открывавшаяся и закрывавшаяся концертами группы „Крематорий“. Картины, написанные им фактически в тайне от знакомых, получили широкий отзыв, прежде всего, – со стороны людей, близких к искусству изобразительному, а не музыкальному.

Многие художники, приятели группы, давали оценки произведениям Григоряна, и даже примеряли работы новоиспечённого художника под новомодные течения и стили! Интерес к выставке, судя по книге отзывов, наблюдался в основном у людей среднего возраста, и их реакция была тёплой и трогательной! Несомненно, Армен Григорян был удивлён проявленным к его творчеству вниманием и поражён серьёзному и конструктивному анализу его произведений со стороны профессиональных художников и критиков!

Из той коллекции остались лишь несколько картин, с которыми автор не желает расставаться категорически!  Большинство разлетелись по частным коллекциям.

dot.gif?1546930369229&1546930373356&1546931419488&1546931448809&1546931522127&1546931596386&1546931683663&1546931759969&1546931788004&1546931810939&1546931874762&1546931899095&1546931959494&1546931991136&1546932054490&1546932099165&1546932388869

118. Юбилейный" (2004)

В июне вышел концерт, записанный на торжественном праздновании 20-летия КТ. Он представлен в CD, DVD, VHS и MC версиях. Кроме того, Армен Григорян впервые выступил на „Юбилейном“ как дизайнер, разработав идею обложки и реализовав её совместно с Андреем Батурой.

Данная пластинка составлена из фрагментов концерта, приуроченного к 20-летию группы, и состоявшегося 28 ноября прошлого года в ДК им. Горбунова. В песнях встречаются причудливые искажения оригинального текста. К примеру, в „Маше“ появляется несанкционированная оговорка „у каждой Маши должен быть маленький Петкун“ (в оригинале – „питбуль“). Некоторые вещи обрели раскованные женские подпевки, а исполнение „Клаустрофобии“ прерывается (даже на диске!) на показ коллекции Егора Зайцева. Ещё один пример многолетнего и плодотворного сотрудничества друзей. 

dot.gif?1546930369229&1546930373356&1546931419488&1546931448809&1546931522127&1546931596386&1546931683663&1546931759969&1546931788004&1546931810939&1546931874762&1546931899095&1546931959494&1546931991136&1546932054490&1546932099165&1546932388869

119. Худший концерт или Марс в сталинских застенках (2004)

В студии полным ходом шла активная работа Григоряна над сольным проектом с „чужими дядьками“, что не могло не вызвать определённых опасений и неуверенности у музыкантов КТ. А перед концертом в ЦДХ случился захват заложников. Видеоинженер по имени Марс (имя настоящее), который, собственно, смонтировал и должен был обеспечить синематическую часть программы, был заперт на студии лично Стасом Наминым – ещё одним своим работодателем.

Причём, не смотря на предварительную договорённость и попытки убеждения, Намин не только не отпустил несчастного сидельца, но и заставил его отключить мобильный телефон. Видимо, сказалась сталинская закваска деда! Все крематорские видеоматериалы за несколько часов до концерта оказались под замком вместе с видеоинженером, а сам концерт, соответственно, – под угрозой срыва.

Уже за минуты до начала, ценой невероятных усилий (!) удалось получить DVD с видео, причём заехать на территорию наминской студии вышло только с 4 попытки, и чуть ли не под угрозой вызова милиции, а диски сидящий в заточении Марс спустил из окна на верёвочке. Что заставило продюсера Намина пойти на столь неадекватный поступок? Возможно, то, что АСГ и „Крематорий“ когда-то отказались от сотрудничества с ним, и спустя годы испытали на себе его злопамятную месть?

Как бы то ни было, но настроение этим эпизодом было испорчено капитально, программа была нарушена, и её пришлось составлять заново, непосредственно перед концертом. Результат всей этой вышеперечисленной нервотрёпки не замедлил проявиться на сцене. Глядя на музыкантов, создавалось ощущение, что вся команда заглотила по таблетке для столбняка, что не позволяло страдальцам не только двигаться, но даже улыбаться, и отравляло каждую минуту пребывания на сцене.

Григорян, старавшийся как-то оживить ситуацию, смотрелся панком, пришедшим зажигать на вечеринку в доме престарелых. Начиная с кавер-версий, дело пошло чуть веселее. Частушечный вариант „Печали“ Цоя был неожиданным, а появление в программе шедевра „Вьются кудри“ некоторых внезапно потрясло. Оказывается, в своём арсенале КТ имеет не только рок-н-рольную культовость и неумеренную интеллигентность, но и владение фольклором в совершенстве.

И, безусловно, „Сiaо, bambino, sorry“ в исполнении Андрея Сараева произвела нереальное впечатление, показав, что в барабанщике КТ скрыт потенциал и шарм настоящей поп-звезды! В итоге, несмотря на эпизодические всплески энергии, это был один из самых худших концерт за всю историю группы!

dot.gif?1546930369229&1546930373356&1546931419488&1546931448809&1546931522127&1546931596386&1546931683663&1546931759969&1546931788004&1546931810939&1546931874762&1546931899095&1546931959494&1546931991136&1546932054490&1546932099165&1546932388869

120. Зайцев и Григорян „На Крутицах“ (2004)

16 октября в галерее-клубе „На Крутицах“ происходило закрытие выставки живописи Армена Григоряна и графики модельера Егора Зайцева. Экспонировать работы под одной крышей музыкант и дизайнер решили не случайно. Давнее сотрудничество достигло изобразительной стадии! Любопытно, что оба героя не прочь поразмыслить на одинаковые темы, но с разным результатом – в чём можно было убедиться воочию.

Так, в григоряновском варианте, „Клаустрофобия“ – картина, на которой изображён маленький одинокий человек в огромном городе. По-зайцевски же, клаустрофобия – авангардное платье в мелкую клетку, с отростками, напоминающими щупальца. Финал совместной акции дизайнер, и по совместительству „ночной волк“ Зайцев, присутствием не почтил – был в отъезде. Поэтому г-ну Григоряну пришлось отдуваться за двоих. Для начала ему пришлось около десяти минут позировать фотографу одного из глянцевых изданий, облачившись при этом в ушанку от отсутствующего товарища-модельера.

Затем настал черёд проявить себя в привычной ипостаси – музыкальной. АСГ и Ko исполнили джентльменский набор вещей-визиток, проторивших группе путь к массовому слушателю – от „Клубники со льдом“ до „Безобразной Эльзы“. В паузах Григорян проводил эдакий культурологический экскурс, поясняя скрытый смысл своих визуальных творений или же проводя параллели между художественными и звуковыми произведениями. Оказалось, что портрет седовласой женщины практически в точности передаёт настроение строки „Жаль, что она умерла“.

А вот потаённое значение полотна „Четыре Евангелиста“ Григоряну недавно объяснил поклонник. Фан мгновенно определил: на рисунке – квартет „Битлз“. И нет никаких сомнений, кто из них Маккартни: тот, слева от которого факел. Всё элементарно: ведь Пол – левша. В перерыве, во время фуршета, Григорян растолковывал желающим смысл других полотен. «Знаете, почему на автопортрете я без ушей и рта? – поинтересовался маэстро и отрапортовал: „Потому что для музыканта самое блаженное состояние, когда он ничего не слышит и не говорит“.

Ещё Армен, улыбаясь, настоятельно просил внимательнее присмотреться к „Эротическим монстрам“, мол, все непристойности завуалированы в тенях. Не обманул… Представленную на выставке живопись идеолог „Крематория“ нахваливал не случайно. Перед началом второй части выступления имел место быть аукцион. По его итогам пейзаж „Араратские горы“ ушёл с воображаемого молотка за 675$, а распиаренные „Четыре Евангелиста“ потянули на все 900 баксов.

Со своими „художествами“ автор расставался весьма болезненно. Но галерея попросила устроить распродажу. Сошлись на двух полотнах!

dot.gif?1546930369229&1546930373356&1546931419488&1546931448809&1546931522127&1546931596386&1546931683663&1546931759969&1546931788004&1546931810939&1546931874762&1546931899095&1546931959494&1546931991136&1546932054490&1546932099165&1546932388869

121. Инопланетянин в зале Чайковского (2004)

7 ноября „Крематорий“ зажигал на канале НТВ по случаю очередной годовщины Великой Октябрьской Социалистической Революции. Ибо, как теперь этот праздник не называй, в сознании населения народ и партия, как показывает практика, едины и по сию пору. И как-то в это единство затесался КТ.

Видимо, Григорян с „Безобразной Эльзой“ и „Кондратием“ умудрился-таки встать в пантеон где-то между Михалковым и Будённым. Компания на праздничном мероприятии под названием „Запрещённые песни“ подобралась странная: музыканты КТ всё никак не могли понять, что у них общего с Людмилой Гурченко и хором Турецкого. So, experience был захватывающий от и до. Для начала Григоряна в рекламе обозвали Артуром, коим он в течение нескольких дней и оставался, причём заявлен был данный персонаж сольно.

Ведущего Владимира Соловьёва же, как выяснилось, канал до сих пор считал Сергеем. Игралось и записывалось всё действо в зале Чайковского, под пафосной вывеской „Московская филармония“, и даже в гримёрке стоял рояль. „Крематорий“ на такой сцене – полный цирк, как „Rammstein“ в Консерватории. Это отметили даже бабульки, работающие в богоугодном заведении в большом количестве.

Когда на саундчеке ребята грянули „Зомби“ в полную мощь, бабушки заверещали, что сейчас обвалится потолок. Идя навстречу пожеланиям трудящихся, и бережно относясь к объекту культуры, музыканты на самом концерте сыграли более щадящую песню – „2001год“. Ещё было забавно, что даже в расписании концерта у большинства артистов в качестве версии звука стояло „фонограмма“. „Крематорий“ оказался между двумя девушками, Алёной Свиридовой в зелёном берете и Лолитой, которая царственными передвижениями за сценой походила на Петра 1.

И та другая пели скромно, не шумели, и КТ на их фоне смотрелся особенно вызывающе, стараясь воплотить программу „корейской вечеринки“, объявленной Григоряном по случаю несостоявшегося соседства с Юлием Кимом и Анитой Ц. Так что, его же предположение о том, что „мы тут первый и скорее всего последний раз“, имеет все шансы сбыться, так как вмочили орлы по полной программе.

Не выдержал даже Владимир Соловьёв, исполнивший с краю сцены под „2001 год“ зажигательный танец. Кроме всего прочего, Григорян нацепил на такое ответственное мероприятие шляпу с фиолетовым париком, чем ещё больше подчеркнул статус инопланетного пришельца на этой поп-вечеринке!

dot.gif?1546930369229&1546930373356&1546931419488&1546931448809&1546931522127&1546931596386&1546931683663&1546931759969&1546931788004&1546931810939&1546931874762&1546931899095&1546931959494&1546931991136&1546932054490&1546932099165&1546932388869

122. Оргии новорождённых в Москве и Питере (2004)

24 ноября Армен Сергеич встал, что невероятно, ни свет, ни заря, и в 10.30 уже был в студии, начав трудиться над новым альбомом. Просто не узнать человека: раньше, бывало, гуляния начинались за несколько дней до ДР, и длились неделю после. Вечер в узком кругу с культурным выливанием и негромкими беседами! Самый главный подарок выкатил сам АСГ, включив присутствующим 4 готовых трека с нового сольного альбома! Держался-держался, а тут в день рождения решил, видно, – гулять, так гулять! Народ посадили рядком (руки на коленях, тишина в зале), врубили аппаратуру. Реакция была очень забавная: полный шок, в котором прослеживалась смесь удивления, восхищения, и недоверия.

Продолжение провели в обсуждениях и просьбах включить ещё раз! Новорождённый и сотоварищи должны были ночью отбыть в Питер. а) Удивительно, что успели на поезд и б) Именно на тот, который нужно. В северной столице Армен совершил вояж по питерским родственникам и друзьям. В качестве родственников выступили действительно родственники АСГ, только живущие уже давно, как выяснилось, на Крите. И прибыли, чуть ли не специально на ДР. Друзей представлял Александр Николаевич Житинский, один из крёстных отцов КТ.

С ним Григорян не только выпивал за здоровье собственное и, кстати, народившегося 27 числа БГ, но и перетирал на его квартире на Грибоедовском канале за современное состояние отечественной рок-музыки, в свете намерения Александра Николаича написать римейк „Путешествия рок-дилетанта“.

После друзья переместились в ЛДМ, где уже отпраздновали день рождения „Крематория“. Впервые исполнили сразу три вещи Майка Науменко. Присутствовавший на концерте последний директор „Зоопарка“ Сева Грач, растрогался и сказал, что „пели прочувствованно, если б Майк слышал, был бы рад“!  Поверили Севе на слово! В ряду различных штучек и фенечек именинникам было подарено эпическое полотно, изображающее музыкантов в виде былинных богатырей.

Кстати, автор польстил героям не только в смысле физической формы, но и гладкости физиономий – выглядяли орлы лет на 25 максимум. Выпивать с питерскими друзьями – наиприятнейшее занятие и всегда способствующее расширению кругозора! Вот приспичит углубиться в историю рок-музыки, далеко ходить не надо! Все исчерпывающие ответы выдаст ходячая энциклопедия Андрей Бурлака! На этот раз вопросов накопилось так много, что ответчику пришлось давать последние разъяснения уже на перроне Московского вокзала с шампанским в руке!

 

123. Очко в точке (2004)

28 ноября „Крематорию“ официально стукнул 21 год. После Питера праздник совершеннолетия отмечали с Москве! Музыканты повели себя ответственно, и, несмотря на сложные предыдущие 2 дня, никто не проспал на настройку, ничего не забыл, все пришли трезвые и готовые к бою. Сам концерт в „Точке“ был даже для КТ редким по драйву и взаимопониманию, и даже единению с поклонниками.

Было не просто общение с залом, а ощущение, что группа на сцене и люди внизу – одно целое. Практически весь концерт толпа подпевала Григоряну, а в „Крематории“ и „Кондратии“ – солировала. И происходило это совершенно естественно, без каких-либо команд, понуканий и прочего бреда типа: „а теперь все вместе!“ Наблюдавшие всё это новые друзья группы, появившиеся из немузыкальных сфер, были искренне поражены увиденным.

Раскачивающийся в такт музыке зал, море огоньков и все тексты наизусть! Вообще, прошедший период был богат именно визуально. Так, помимо праздников, КТ отметился небольшим концертом в галерее всенародно любимого художника Церетели. Словами сие заведение не описать, поэтому ребята устроили фотосессию на фоне красот, правда, червивое яблоко размером с хрущобу, торчащее посреди „концертного зала“, в объектив не влезло. Увы. Ну а фоторепортаж всего остального на сайте!

 

124. „30 лет“ и „Кудри вьются“ памяти Хвоста (2004)

8 декабря Армен Григорян выступил на вечере памяти Алексея Хвостенко в Центральном Доме Художника. Кроме лидера КТ в концерте приняли участие Леонид Фёдоров (АукцЫон), Борис Гребенщиков, Ольга Арефьева, Умка и другие. Выступая, Армен Григорян, прежде всего, хотел подчеркнуть, что Хвостенко со своим „Городом золотым“ в исполнении Б.Г. четырьмя десятками лет в нашем, так сказать рок-н-ролле, и жизнью на две страны давно стал брендом и эпическим героем, о котором говорят, но творчества толком не знают!

И лидер „Крематория“ специально выбрал песни коротенькие, ёмкие, рассчитанные на наличие ума и чувства юмора! Армен Сергеич в шутку заявил со сцены, что авторство треков принадлежит Алексею Хвостенко. И тут вы можете смеяться, господа, но все поверили!

Особенно мило выглядели некоторые товарищи журналисты, восхищаясь искромётным поэтическим юмором Хвоста, хотя миниатюры „30 лет“ и „Кудри вьются“ с текстом вагантов уже были практически всенародно известными! Как бы Армену Сергеевичу не пришлось ходить теперь по судам и возвращать в РАО незаконно полученные авторские, ведь не для кого не секрет, что однажды, направляясь в Южную Америку с посадкой в Дублине, он недорого приобрёл в ирландской столице пару кассет с юношескими опытами Джона Леннона!

По рассказам одноглазого продавца, коварная тётя Мими уже тогда готовила всё на продажу и держала всё время включённый магнитофон под холодильником.

 

Часть 11 Оглавление Часть 13